Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» на рынке ценных бумаг

Другие материалы » Процессы проведения операций и оказания услуг коммерческими банками на рынке ценных бумаг » Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» на рынке ценных бумаг

Страница 1

В настоящее время возникла необходимость определения приоритетных направлений деятельности государственных органов в сфере регулирования рынка ценных бумаг, целью которых должно стать обеспечение экономического развития операций коммерческого банка с ценными бумагами посредством качественного повышения конкурентоспособности фондового рынка.

Условия развития деятельности коммерческих банков на рынке ценных бумаг осложнились в 2009 году в связи с ухудшением мировой конъюнктуры и обострением кризисных явлений в отечественной экономике. Сложившаяся ситуация на мировых финансовых рынках, рост интереса международных финансовых институтов и фондовых бирж к российскому финансовому рынку в конце 2007 - начале 2008 требуют от законодательной и исполнительной власти принятия долгосрочных мер по совершенствованию финансового рынка в Российской Федерации.

Некоторые действия уже свидетельствуют о попытке решить данную проблему. Например, для обеспечения доступности информации о ценных бумагах и прозрачности сделок с ними в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» подготовлены изменения, направленные на уточнение перечня существенных фактов деятельности акционерных обществ, подлежащих публичному раскрытию.

Также, в Налоговый Кодекс с 2010 года внесены изменения, направленные на совершенствование режима налогообложения операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами налогом на прибыль организаций, налогом на доходы физических лиц и налогом на добавленную стоимость.

К первоочередным задачам формирования фондового рынка, и тем самым количественного и качественного роста банковских операций с ценными бумагами, можно отнести:

1. Повышение емкости и прозрачности рынка, путем внедрения механизмов, обеспечивающих участие розничных инвесторов и защиту их инвестиций; Расширением спектра деривативов (производных финансовых инструментов) и укреплением нормативно-правовой базы срочного рынка; Созданием возможности для секьюритизации широкого круга активов; Повышения уровня активности информирования населения о возможностях инвестирования в ценные бумаги;

2. Обеспечение эффективности инфраструктуры, путем унификации регулирования сегментов организованного рынка; созданием нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры; созданием четких правовых рамок осуществления клиринга; повышением уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты;

3. Формирование благоприятного налогового климата для внутренних и внешних участников, как для юридических лиц, так и для населения, путем совершенствования режима налогообложения услуг операций, как с ценными бумагами, так и с производными финансовыми инструментами;

4. Совершенствование правового регулирования на финансовом рынке, путем развития системы пруденциального надзора и отношений участников рынка; унификации принципов и стандартов деятельности участников его рынка, а также взаимодействия государственных органов с саморегулируемыми организациями; снижения административных барьеров и значительное упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг; обеспечения эффективной системы раскрытия информации; развития и совершенствования корпоративного управления; принятия действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности участников рынка.

Помимо решения указанных задач, должна повышаться эффективность контрольно-надзорной деятельности, должен систематически проводиться анализ применения норм действующего законодательства и на этой основе совершенствоваться нормативная база.

Участие населения на фондовом рынке является одним из признаков не только повышения уровня жизни в стране, но и показателем зрелости финансового рынка, обеспечивающего трансформацию индивидуальных сбережений в необходимые экономике инвестиции. Государственное регулирование в этой области должно быть направлено на усиление защиты прав и законных интересов розничных инвесторов и создание условий для снижения рисков индивидуальных инвестиций.

Важным средством стимулирования участия населения на рынке ценных бумаг является определение четких правовых рамок для создания компенсационных механизмов.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Структура банковской системы России
Банковская система России является двухуровневой: 1 уровень - Центральный банк Российской Федерации; 1 уровень – кредитный организации, филиалы, представительства иностранных банков. В законе РФ “ О банках и банковской деятельности в РФ” определяются следующие субъекты банковской системы. Центральн ...

Третий этап 1933—1990 г.г
В 1933 г. социальное страхование в СССР передается профсоюзам, а страховые кассы и все наработки, связанные со страховой медициной и дифференциацией тарифов в зависимости от социальных рисков, ликвидируются. В 1937 и 1938 г.г. профсоюзы были освобождены от выплаты пенсий неработающим пенсионерам. Э ...

Роль депозитов физических лиц в формировании ресурсов коммерческих банков
Депозиты физических лиц имеют все большее значение в качестве источников ресурсов российских банков. Их доля в структуре пассивов постоянно возрастает и уже превысили 25% (табл. 2.1). В тоже время, известно, что доля банковских сбережений в общем объеме сбережений граждан не превышает 20-30%, что г ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru