Основные меры финансовых и денежных властей по борьбе с воздействием мирового финансового кризиса на банковский сектор экономики

Другие материалы » Финансовая устойчивость коммерческих банков » Основные меры финансовых и денежных властей по борьбе с воздействием мирового финансового кризиса на банковский сектор экономики

Страница 1

Органами государственной власти и Банком России был принят ряд мер для поддержания банковского сектора РФ, а, прежде всего, его ликвидности в надлежащем состоянии.[27] Правительство действует по трем основным направлениям: расширение ресурсной базы и повышение ликвидности финансовой системы страны, повышение доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора экономики путем субсидирования процентной ставки, осуществление финансового оздоровления банков, важных для устойчивости банковской системы.[28] Деятельность государства нашла свое отражение в принятии федеральных законов «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» и «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы РФ».

Согласно первому нормативно-правовому акту, значительно расширились полномочия Агентства по страхованию вкладов. Оно получило право осуществлять меры по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц и от деятельности которых во многом зависит стабильность банковской системы в целом. Финансирование мероприятий по предупреждению банкротства банков может осуществляться путем привлечения Агентством целевого кредита Банка России без обеспечения на срок до 5 лет; путем использования фонда обязательного страхования вкладов при условии, что осуществление финансирования не повлияет на устойчивость фонда; путем использования средств федерального бюджета, внесенных в качестве имущественного взноса РФ в имущество Агентства, не являющееся фондом обязательного страхования вкладов; за счет средств инвесторов, удовлетворяющих требованиям Агентства. Также Агентство по страхованию вкладов получило право на организацию передачи имущества и обязательств неустойчивого банка финансово устойчивой кредитной организации на условиях закрытого отбора из числа банков, имеющих лицензию на привлечение денежных средств физических лиц во вклады. Кредитная организация должна обладать надлежащим финансовым состоянием для исполнения получаемых обязательств, а также соблюдать обязательные нормативы и обязательные резервы, установленные Банком России. Помимо того, Агентство может исполнять полномочия временной администрации проблемного банка, стать его временным собственником, уменьшать уставный капитал данного банка, выступать организатором торгов по продаже имущества банка, являющегося обеспечением исполнения его обязательств, реорганизовать либо ликвидировать кредитную организацию.[29] Для предотвращения банковской паники был увеличен размер максимального страхового возмещения по банковским депозитам физических лиц до 700 тыс. руб.[30]

В результате санирования (Приложение 10) темпы прироста основных показателей традиционной деятельности финансово неустойчивых банков за ноябрь-декабрь 2009 года значительно опережали аналогичные показатели по банковскому сектору в целом. Так величина собственных средств выросла на 138,9%, кредитов, предоставленных физическим лицам, – на 78,4%, суммарный объем активов увеличился на 30%, наблюдался существенный рост вкладов физических лиц (68,2%) и средств, привлеченных от организаций и индивидуальных предпринимателей (55,4%). Исключение составляют ссуды нефинансовым организациям, поскольку уже тогда наблюдались проблемы финансовой устойчивости реального сектора экономики, что увеличивало величину кредитных рисков. В 2010 году динамика основных показателей санируемых банков снизилась, а по некоторым (кредиты нефинансовому сектору и физическим лицам) приобрела отрицательный характер. В 2011 году Агентство по страхованию вкладов заявило, что подвергать процедуре финансового оздоровления новые банки не имеет смысла, поскольку угроза дестабилизации банковской системы была ликвидирована.[31]

Согласно ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы РФ», Внешэкономбанк за счет депонированных Правительством средств Фонда национального благосостояния в сумме 410 млрд. руб. предоставил субординированные кредиты без обеспечения ОАО «Банк ВТБ» 16.10.2009 г. на сумму 200 млрд. руб., ОАО «Россельхозбанк» на сумму не более 25 млрд. руб. и другим кредитным организациям на сумму 179 млрд. руб. Общая сумма выданных субординированных кредитов составила 404 млрд. руб.[32] Помимо того, Внешэкономбанк до 1 июля 2011 г. за счет средств Фонда национального благосостояния был вправе предоставить ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» кредиты в размере 40 млрд. руб. на срок до 1 июля 2020 г., а также за счет средств, депонированных Банком России на сумму 50 млрд. долл. США, до начала 2011 г. рефинансировать внешний корпоративный долг.[33]

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Природа, сущность потребительского кредитования
Динамичное развитие национального хозяйства России невозможно без дальнейшего поддержания высоких темпов роста потребления населением страны производимых товаров, работ и услуг. Определяющая роль в этом процессе в условиях российской экономики принадлежит государственному контролю, регулированию и ...

Индексы других стран
В отличие от Соединенных Штатов Америки, количество индексов в других странах значительно ниже, а для off-shore-пользователей обычно интерес представляет только один из них. Причины этого просты: во-первых, капитализация не американских рынков ниже, во-вторых, влияние поведения акций региональных к ...

Принципы корпоративного управления
В последние годы на рынке появились различные руководства по корпоративному управлению и кодексы лучшей деловой практики в отдельных странах, в том числе в Японии, Франции, Германии, Испании и Голландии. Меры по совершенствованию культуры корпоративного управления принимались также при оказании спо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru