Разработка стратегии коммерческого банка и контроль за достижением поставленных целей

Другие материалы » Выбор стратегии коммерческого бана » Разработка стратегии коммерческого банка и контроль за достижением поставленных целей

Страница 2

После утверждения бюджета каждый руководитель подразделения является ответственным за исполнение бюджета как в доходной, так и в расходной части. Текущий контроль за ходом исполнения бюджета банка осуществляется группой специалистов на ежемесячной основе.

Дело значительно облегчается, когда процесс подготовки отчетности о ходе выполнения бюджета компьютеризирован, что обеспечивает своевременное предоставление детальной информации для осуществления контроля и внесения корректировок, когда это необходимо. Каждое подразделение должно иметь бюджетный код, в соответствии с которым компьютер автоматически отражает все доходы и расходы по бюджету данного подразделения.

Следует отметить, что в некоторых крупных банках в дополнение к ежемесячным данным о результатах деятельности банка руководители отдельных подразделений и члены Правления банка для осуществления оперативного контроля получают ежедневные данные по основным финансовым и ключевым показателям, например, результаты по счету прибылей и убытков за прошедший день с разбивкой по видам операций, состояние ликвидности, размер кредитного портфеля и т.д.

Подобная система организации и управления бюджетным процессом и осуществления контроля за ходом его исполнения со стороны руководства, является эффективной. Она обеспечивает тесную координацию работы между подразделениями банка, вовлекает в процесс разработки основных направлений его деятельности и выполнение поставленных задач как отдельных специалистов, так среднее и высшее руководство. Такая система позволяет объективно определять подразделения и отдельных специалистов, добившихся наилучших результатов по итогам года для выплаты денежных вознаграждений, что обеспечивает повышенную заинтересованность сотрудников в выполнении поставленных задач. Здесь важно еще раз подчеркнуть, что специфической особенностью современного маркетингового планирования в банках является то, что приоритет отдается стратегическим планам, а не текущим.

Оценка качества работы банка, каждого подразделения осуществляется по степени выполнения показателей, установленных в стратегической программе. Это диаметрально отличается от ранее принятой у нас практики, поскольку в этом случае поощрение работников обусловливается уровнем практической реализации заданий стратегического плана, а не текущего.

Страницы: 1 2 

Полезные статьи:

Коммерческий банк как участник рынка ценных бумаг
Одним из участников рынка ценных бумаг являются коммерческие банки. Они могут выступать в роли эмитентов ценных бумаг. Коммерческие банки могут выступать эмитентами не только акций и облигаций, но и депозитных и сберегательных сертификатов и векселей. С помощью выпуска акций банки формируют собстве ...

Тенденции и проблемы развития кредитных вложений белорусских банков
Динамику состава и структуры кредитного портфеля банковской системы Республики Беларусь в разрезе секторов экономики за период с 01.01.2009г. по 01.07.2010г. представим в таблице 3.1. Таблица 3.1 – Состав и структура кредитов банков Республики Беларусь по секторам экономики Кредиты На 01.01.2009 На ...

Текущее состояние рынка ценных бумаг и банковской системы, перспективы развития
Текущая система рынка ценных бумаг и банковской системы характеризуется кризисом. В развитии кризиса можно выделить два этапа. В первом полугодии кризис носил преимущественно скрытую форму, когда удавалось противостоять наиболее острым проявлениям. Несмотря на начавшийся кризис в США, далеко не все ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru