Управление инвестиционными рисками

Страница 3

Современная портфельная теория - недавнее открытие. Начало современной портфельной теории было положено фундаментальной работой Г. Марковица “Portfolio selection", которая была опубликована в 1952 году. Марковиц утверждает, что при оценке решения по выбору портфеля важными являются только два параметра - ожидаемая доходность и стандартное отклонение доходности (т.е. дисперсия - показатель, характеризующий риск принимаемого решения).

Ожидаемая доходность портфеля рассчитывается по формуле:

Rp= (W1-W2) /W0,

где Rp - ожидаемая доходность портфеля, W0 - совокупная цена покупки всех ценных бумаг, входящих в портфель в момент времени t=0; W1 и W2 - совокупная рыночная стоимость этих ценных бумаг в момент t = 1 и t = 2 соответственно.

Менеджеру необходимо выбрать портфель, ожидаемая доходность и дисперсия которого были бы наилучшими для каждого конкретного клиента (вне зависимости от того, частный это и инвестор, корпоративный или институциональный). Основная задача в управлении портфелем - это создание такого эффективного портфеля, который обеспечивал бы наивысшую доходность для данного уровня риска (риска, который приемлет конкретный клиент) или наименьший риск для данного уровня доходности. Этот подход и сама задача выбора эффективного портфеля носят название портфеля Марковица.

При формировании портфеля клиента большое значение придается диверсификации портфеля. Диверсификация обеспечивает распределение капиталовложений между различными ценными бумагами и снижает таким образом риск портфеля. Высокая диверсификация позволяет сократить или полностью устранить все виды рисков, кроме рыночного риска. Его можно снизить, покупая акции компаний разных отраслей, различных компаний, различные виды ценных бумаг, распределяя инвестиции среди как можно большего количества акций и облигаций.

Страницы: 1 2 3 

Полезные статьи:

Специфика потребительского кредитования
Рынок потребительского кредитования, опосредуя кредитные отношения между населением (заемщиками) и кредитными организациями (кредиторами), предполагает соблюдение определенных принципов и правил предоставления и потребления услуг на рынке. Прежде всего, необходимо отметить, что кредитные отношения ...

Общая характеристика коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк»
Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, расчетный бизнес, торговое финансирование и управление активами. Основны ...

Развитие потребительского кредитования
Более половины всех кредитов приходится на автокредитование и наиболее популярный среди программ потребительского кредитования «магазинный» экспресс – кредит, в частности – целевой кредит на покупку компьютерной и бытовой техники, мебели, туристических путевок и т.д. поэтому целесообразно рассматри ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru