Динамика изменения показывает, что наибольший объем выдач кредитов физическим лицами являются долгосрочные кредиты (на финансирование недвижимости, приобретение автотранспорта и проч.). Данный анализ используется банком с целью обеспечения сбалансированности сроков кредитных вложений и наличия ресурсной базы (привлеченных ресурсов) с целью обеспечения краткосрочной и долгосрочной ликвидности банка.
Структура кредитного портфеля физических лиц в укрупненном виде делится на два основных раздела – потребительское кредитование и финансирование недвижимости.
Потребительское кредитование покрывает текущие нужды населения и, как правило, имеет более короткие сроки размещения. Динамика изменения структуры потребительского кредитования за анализируемый период в разрезе направлений использования кредитов приведена в табл. 2.8
Таблица 2.8 Структура кредитных вложений на потребительские нужды по целям использования, млн. руб
Виды кредитов |
2003 год |
2004 год |
2005 год | |||
объем млн. руб. |
Уд. вес, % |
объем млн. руб. |
Уд. вес, % |
объем млн.руб. |
Уд. вес, % | |
на оплату обучения |
7,1 |
6,5% |
51,7 |
2,4% |
83,2 |
2,5% |
на лечение |
- |
- |
11,6 |
0,5% |
19,5 |
0,6% |
на ритуальные услуги |
- |
- |
18,1 |
0,9% |
25,1 |
0,7% |
на приобретение автотранспорта |
53,8 |
49,3% |
419,6 |
19,9% |
551,0 |
16,3% |
на приобретение товаров отечественных производителей |
19,1 |
17,5% |
35,1 |
1,7% |
79,0 |
2,3% |
овердрафтное кредитование |
- |
- |
459,9 |
21,8% |
1 055,5 |
31,3% |
на иные цели |
29,1 |
26,7% |
1 117,5 |
52,9% |
1 560,1 |
46,2% |
итого |
109,1 |
100,0% |
2 113,5 |
100,0% |
3 373,4 |
100,0% |
При устойчивом росте спроса кредитов на потребительские цели, наибольшее развитие в 2004-2005 гг. получили овердрафтное кредитование и кредиты на прочие (в том числе без проверки целевого использования) цели.
Анализ структуры показывает, что наибольшим спросом пользуются кредиты на прочие цели (46,2% в объеме кредитных вложений за 2005 год), так же устойчивым спросом пользуются такие виды кредитования как приобретение автомобилей и кредитование с использованием пластиковых карт.
Кредиты на приобретение товаров отечественных производителей, оплату за обучение и на ритуальные услуги пользуются спросом в связи с более низким размером процентных ставок.
Динамика изменения структуры портфеля кредитования физических лиц на потребительские цели (в процентах) представлена на рис.2.1
Рис. 2.1 Структура портфеля кредитование физических лиц на потребительские цели
Динамика изменения подтверждает предпочтение потребителей в части свободного использования потребительских кредитов, таких как пластиковые карточки (овердрафтное кредитование) – что является выгодным для банка с точки зрения обеспечения краткосрочной ликвидности, и с другой стороны позволяет оказать более комплексное обслуживание юридических лиц-клиентов банка.
Полезные статьи:
Первый этап , с 80-х годов до 1917 г
В этот период социальное страхование в России развивалось в едином русле с аналогичными системами других стран (Германии, Франции, Австрии). Необходимо отметить, что обязательное устройство касс страхования восходит еще к 1861 году, когда в России был принят закон о «вспомогательных товариществах» ...
Первичный рынок
Это рынок первых и повторных эмиссий ценных бумаг, на котором осуществляется их первоначальное размещение. На первичный рынок приходят все ценные бумаги. Первичный рынок больше вторичного, но его оборот значительно меньше. Особенности первичного рынка: 1) Он внебиржевой, кроме Германии, Франции и Р ...
Страхование от несчастных случаев и болезней в зарубежной практике
Соединенные Штаты Америки – обладатели самой дорогой системы здравоохранения в мире. США тратит на систему охраны здоровья больше, чем любая другая страна, – как в абсолютных цифрах, так и в соотношении с валовым внутренним продуктом (ВВП) на душу населения. Так, только в 2007 г. США потратили на о ...