Анализ кредитования физических лиц в ОАО «Белинвестбанк»

Другие материалы » Кредитование физических лиц » Анализ кредитования физических лиц в ОАО «Белинвестбанк»

Страница 3

Динамика изменения показывает, что наибольший объем выдач кредитов физическим лицами являются долгосрочные кредиты (на финансирование недвижимости, приобретение автотранспорта и проч.). Данный анализ используется банком с целью обеспечения сбалансированности сроков кредитных вложений и наличия ресурсной базы (привлеченных ресурсов) с целью обеспечения краткосрочной и долгосрочной ликвидности банка.

Структура кредитного портфеля физических лиц в укрупненном виде делится на два основных раздела – потребительское кредитование и финансирование недвижимости.

Потребительское кредитование покрывает текущие нужды населения и, как правило, имеет более короткие сроки размещения. Динамика изменения структуры потребительского кредитования за анализируемый период в разрезе направлений использования кредитов приведена в табл. 2.8

Таблица 2.8 Структура кредитных вложений на потребительские нужды по целям использования, млн. руб

Виды кредитов

2003 год

2004 год

2005 год

объем

млн. руб.

Уд. вес, %

объем

млн. руб.

Уд. вес, %

объем

млн.руб.

Уд. вес,

%

на оплату обучения

7,1

6,5%

51,7

2,4%

83,2

2,5%

на лечение

-

-

11,6

0,5%

19,5

0,6%

на ритуальные услуги

-

-

18,1

0,9%

25,1

0,7%

на приобретение

автотранспорта

53,8

49,3%

419,6

19,9%

551,0

16,3%

на приобретение товаров отечественных производителей

19,1

17,5%

35,1

1,7%

79,0

2,3%

овердрафтное кредитование

-

-

459,9

21,8%

1 055,5

31,3%

на иные цели

29,1

26,7%

1 117,5

52,9%

1 560,1

46,2%

итого

109,1

100,0%

2 113,5

100,0%

3 373,4

100,0%

При устойчивом росте спроса кредитов на потребительские цели, наибольшее развитие в 2004-2005 гг. получили овердрафтное кредитование и кредиты на прочие (в том числе без проверки целевого использования) цели.

Анализ структуры показывает, что наибольшим спросом пользуются кредиты на прочие цели (46,2% в объеме кредитных вложений за 2005 год), так же устойчивым спросом пользуются такие виды кредитования как приобретение автомобилей и кредитование с использованием пластиковых карт.

Кредиты на приобретение товаров отечественных производителей, оплату за обучение и на ритуальные услуги пользуются спросом в связи с более низким размером процентных ставок.

Динамика изменения структуры портфеля кредитования физических лиц на потребительские цели (в процентах) представлена на рис.2.1

Рис. 2.1 Структура портфеля кредитование физических лиц на потребительские цели

Динамика изменения подтверждает предпочтение потребителей в части свободного использования потребительских кредитов, таких как пластиковые карточки (овердрафтное кредитование) – что является выгодным для банка с точки зрения обеспечения краткосрочной ликвидности, и с другой стороны позволяет оказать более комплексное обслуживание юридических лиц-клиентов банка.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Анализ кредитного портфеля банка за 2008-2009 гг.
Кредитный портфель представляет собой остаток кредитной задолженности по балансу коммерческого банка на определённую дату. На фактическом состоянии кредитного портфеля сказывается принятая коммерческим банком система управления кредитным портфелем. Управление кредитным портфелем представляет собой ...

Оценка доходности банка
Оценка доходности банка определяется по результатам оценок показателей прибыльности активов и капитала, структуры расходов, чистой процентной маржи и спреда от кредитных операций. Показатель прибыльности активов (ПД1): , (1.8) где ФР – финансовый результат банка; ЧДраз – чистые доходы от разовых оп ...

Из истории бирж
Слово биржа происходит от греческого «birsa» (сумка, кошелек). В средние века словом «birsa» именовались торговые дома и купеческие гильдии, собиравшиеся в них. В современном значении слово «биржа» связывают с площадью в Бельгийском городе Брюгге и именем крупной маклерской фирмы «Van de burse», вл ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru