Анализ кредитного портфеля банка за 2008-2009 гг.

Другие материалы » Перспективы развития кредитования в коммерческих банках » Анализ кредитного портфеля банка за 2008-2009 гг.

Страница 2

-по заемщикам;

-по количеству выданных кредитов;

-по срокам, по обеспеченности;

-по категории качеству ссуд.

С этой целью был проведён анализ кредитного портфеля Райчихинского филиала ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» по различным категориям: по кредитованию отраслевых структур, по срокам, по обеспеченности, по виду кредитов и так далее. В таблице 3 представлен анализ сумм кредита, выданных банком в 2007-2009гг. по отраслям заёмщиков.

В 2010 году сохранилась тенденция роста кредитов, предоставляемых юридическим лицам (предприятиям и организациям), имеющих положительную кредитную историю и устойчивое финансовое состояние, под их поручительство.

Таким образом, Райчихинский филиал «Азиатско-Тихоокеанский Банк» наращивает темпы кредитования юридических лиц в торговле (46,2%), строительстве (300%), недвижимости (121%). Выбор в эти стороны отрасли был обусловлен не только политикой банка, но и сложившейся благоприятной экономической обстановке в стране.

Проиллюстрируем данные таблицы на рисунке 1

Рисунок 1-Удельные веса кредитования по секторам экономики Раичихинский филиал ОАО «Азиатско-тихоокеанский Банк» за 2009 г.

Далее проанализируем структуру кредитного портфеля в разрезе формы кредитования. Анализ представим в виде таблицы 4.

Таблица 4 – Анализ структуры кредитного портфеля юридических лиц Райчихинский филиал ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» по форме кредитов В млн. руб.

Форма кредита

01.01.2009

Доля %

01.01.2010

Доля %

01.012011

Доля %

Разовый

7314

15,9

10502

17,8

18409

29,22

Кредитная линия

33120

72

38350

65

33390

53

Овердрафт

4600

10

7080

12

8820

14

Лизинг

30

0,3

1180

2

1575

2,5

Факторинг

230

0,5

531

0,9

252

0,4

Экспресс-кредит

690

1,5

1121

1,9

504

0,8

Микро кредит

46

0,1

236

0,4

50

0,08

Всего

46000

100

59000

100

63000

100

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи:

Стратегия дифференциации
Второй из наиболее общих стратегий конкуренции является стратегия дифференциации, которая состоит в том, что компания пытается занять уникальное положение в той или иной индустрии, придавая продукту такие характеристики, которые будут по достоинству оценены большим количеством покупателей. Таких ха ...

Характеристика операций коммерческого банка
Все операции коммерческого банка можно условно разделить на три основные группы: пассивные операции (привлечение средств); активные операции (размещение средств); активно-пассивные операции (посреднические, трастовые и прочие) операции. Пассивные операции. Пассивные операции - это операции по привл ...

Понятие и функции кредитной системы
Современное понятие кредитной системы может быть истолковано двояким образом. Кредитная система государства представляет собой, с одной стороны, сеть финансово-кредитных учреждений организующих кредитные отношения, а с другой это совокупность кредитных и расчетных отношений, которые представлены ра ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru