Электронные сети

Страница 3

6. Наличие средств восстановления при сбоях. В БС должны быть предусмотрены средства для прогноза, фиксации и локализации различных нештатных ситуаций и отказов оборудования (таких как: повреждений и перегрузок каналов связи; перегрузок устройств внешней памяти; нарушения целостности БД; попыток несанкционированного доступа в систему и т.д.)

7. Возможность адаптации к изменениям финансового законодательства или структуры банка и другим событиям.

8. Возможность работы в режиме реального времени. В настоящее время системы типа OLTP (On-line Transaction Processing) становятся все более распространенными при создании БС. Внедрение систем OLTP требует от банка весьма больших инвестиций, но преимущества таких систем с лихвой оправдывают все затраты. Для создания систем этого типа могут быть использованы: Мощные универсальные компьютеры и мини-ЭВМ, например, фирм IBM, DEC, NCR и др. (до 70% систем). Возможности OLTP реализуются с помощью дополнительного к стандартному ПО; специализированные многопроцессорные отказоустойчивые (SFT, System fault-tolerant) системы, например, фирмы Tandem, Suquent и др. (около 10% систем). Для SFT-компьютеров принято включать OLTP непосредственно в ОС (например, для компьютеров типа NonStop фирмы Tandem).

9. Наличие дополнительных функциональных возможностей. В наиболее современных БС реализован автоматизированный ввод финансовой документации на основе методов оптического распознавания образов.

Корпоративные сети банков.

Корпоративная сеть банка представляет собой частный случай корпоративной сети крупной компании. Очевидно, что специфика банковской деятельности предъявляет жесткие требования к системам защиты информации в компьютерных сетях банка. Не менее важную роль при построении корпоративной сети играет необходимость обеспечения безотказной и бесперебойной работы, поскольку даже кратковременный сбой в ее работе может привести к гигантским убыткам. И, наконец, требуется обеспечить быструю и надежную передачу большого объема данных, поскольку многие прикладные банковские программы должны работать в режиме реального времени. Можно выделить следующие требования к корпоративной сети банка:

- Сеть объединяет в структурированную и управляемую замкнутую систему все принадлежащие компании информационные устройства: отдельные компьютеры и локальные вычислительные сети (LAN), хост-серверы, рабочие станции, телефоны, факсы, офисные АТС, сети банкоматов, онлайновые терминалы.

- В сети обеспечивается надежность ее функционирования и мощные системы защиты информации. То есть, гарантируется безотказная работа системы как при ошибках персонала, так и в случае попытки несанкционированного доступа.

- Существует отлаженная система связи между банковскими отделениями (как с городскими отделениями, так и с иногородними филиалами). В связи с современными тенденциями развития банковских услуг (например, обслуживание по телефону, круглосуточный доступ к банкоматам и он-лайновым терминалам, развитие сетей быстродействующих платежных терминалов в торговых точках, круглосуточные операции с акциями клиентов) появляется потребность в специфичных для банков телекоммуникационных решениях. Существенную роль приобретает организация оперативного, надежного и безопасного доступа удаленного клиента к современным банковским услугам.

Архитектура корпоративной сети банка.

Необходимо отметить, что более распространенной и актуальной на сегодня для российских банков является топология "звезда", простая или многоуровневая, с главным офисом в центре, соединенным с региональными отделениями. Преобладание этой топологии определяется следующими факторами:

- Прежде всего, самой структурой банковских организаций (наличием региональных отделений и большим объемом передаваемой информации).

- Высокой стоимостью аренды каналов связи. Нужно иметь в виду, что обычно при организации связи с удаленными отделениями практически не используются коммутируемые телефонные каналы. Здесь необходимы высокоскоростные и надежные линии связи.

- Действует дополнительный фактор - недостаточно развитая инфраструктура телекоммуникаций и связанные с этим трудности в получении банком большого числа каналов связи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезные статьи:

Проблемы и перспективы развития кредитных организаций в Республике Казахстан
Целями и задачами в развитии и деятельности небанковских организаций как в Республике Казахстан, так и за рубежом является обеспечение кредитными ресурсами населения, мелких и средних предпринимателей, повышение уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости данных организаций. Небанковские ...

Перспективы развития жилищного страхования
Для дальнейшего развития рынка жилищного страхования необходима оптимизация страховых тарифов. Основная задача, которая ставится при построении страховых тарифов, связана с определением вероятной суммы ущерба, приходящейся на каждого страхователя или на единицу страховой суммы. Если тариф достаточн ...

Перспектива развития и пути совершенствования корреспондентский отношений
Предложения об установлении корреспондентских отношений, подготовленные соответствующими подразделениями банка, должны содержать данные о финансовом положении и кредитоспособности банка, особенностях его деятельности и месте в кредитной системе страны, об условиях выполнения им банковских операций ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru