Если учитывать рост всех сегментов рынка темпами не ниже 50% в год, неактуальных моделей просто не существует. Наибольший потенциал у интернет-платежей, поскольку прием электронных денег более интересен для интернет-магазинов - они дешевле банковского эквайринга, кроме того, классические карты, которые чаще всего используются для интернет-платежей, в России не столь распространены. В итоге, бизнес сетевых электронных платежных систем будет расти вместе с проникновением интернета и развитием электронной коммерцией.
В свою очередь, объем платежей через пластиковые карты также будет расти высокими темпами, в частности, за счет покупок электронных билетов, оплаты различных товаров и услуг через интернет. Основным фактором, предпосылкой и причиной изменений всегда является клиент: чем больше город, в котором он проживает, тем меньше у него времени на проведение платежей - соответственно, выигрывает тот, кто предлагает самый быстрый и простой способ оплаты.
В качестве факторов, способных повлиять на ситуацию с электронными платежами в регионах эксперты выделяют развитие мобильной и фиксированной связи, количество POS-терминалов и популяризацию услуг среди населения. Россия существенно отстает от Запада по количеству POS-терминалов, качеству софта - что увеличивает время обработки платежей.
Технологически все эти проблемы легко решаются, но упираются в недостаточный спрос, который не дает стимулов для крупных инвестиций в повышение качественных характеристик обслуживания.
Полезные статьи:
Коммерческие банки как субъекты кредитно-финансовых отношений
Банковская система в современной рыночной экономике состоит, как правило, из двух уровней: Центральный банк страны и коммерческих (депозитных) банков различных видов. Коммерческие банки – универсальное кредитное учреждение, создаваемое для привлечения и размещения денежных средств на условиях возвр ...
Российская практика
Раздел проспекта ценных бумаг об использовании средств от размещения акций, составленного по зарубежным стандартам, содержит значительно больше информации, чем раздел проспекта, составленного в соответствии с требованиями российского законодательства. Данный вывод сделан после изучения ряда находящ ...
Индексы цен в строительстве
Индексы цен - это коэффициенты перехода от базовой стоимости • к стоимости на текущую дату, численно равные отношению стоимости продукции, работ или услуг в текущем уровне цен к стоимости в базовом уровне цен. Механизм индексирования цен широко используется во всем мире, так как позволяет достаточн ...