РЦБ как дополнительный источник финансирования экономики

Другие материалы » Рынок ценных бумаг в Российской Федерации » РЦБ как дополнительный источник финансирования экономики

В настоящее время существует три рынка ценных бумаг, которые участвуют в финансировании экономики: внебиржевой, фондовый (биржевой) и уличный. Внебиржевой рынок обращения ценных бумаг представляет собой важный элемент кредитно-финансовой надстройки, т.к. охватывает новые выпуски ценных бумаг и осуществляет в основном финансирование воспроизводственного процесса. Фондовый рынок ценных бумаг занимается обращением старых выпусков ценных бумаг; одновременно происходит перераспределение контроля над предприятиями. Через биржу также осуществляется частичное финансирование предприятий. В последнее время в подобном финансировании активно участвует и уличный рынок. Рынок ценных бумаг служит дополнительным источником финансирования экономики. В современных условиях возрастает роль РЦБ в аккумуляции денежного капитала и сбережений, т.е. РЦБ становится дополнительным источником финансирования экономики. РЦБ функционально входит в рынок ссудных капиталов и тесно с ним увязан. Кроме того, замедление / ускорение операций на РЦБ существенно сказывается на движении ссудного капитала, его структуре и функционировании. В условиях изменения экономической конъюнктуры меняется баланс между внутренними и привлеченными источниками компаний. И при всех колебаниях конъюнктуры компании (предприятия) не могут обойтись без эмиссии ценных бумаг, где превалируют облигации. Одним из важнейших способов инвестирования производителей через РЦБ является выпуск корпоративных облигаций, которые привлекают капитал на период от 5 лет и более. Особенность кредитования с помощью облигаций заключается, во-первых, в большей устойчивости последних по сравнению с другими ценными бумагами и меньшей зависимости от конъюнктуры рынка, определяется разницей в процентах между доходностью государственных облигаций и облигаций корпораций, что связано с риском неплатежеспособности; во-вторых, в большей надежности.

Полезные статьи:

Маркетинговая деятельность
Банковский маркетинг – система управления и организации деятельности банка, направленная на получение прибыли в результате сбыта производимых банковских продуктов и услуг, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Целью маркетинговой политики банка, кроме роста получаемой прибыли явля ...

Организационные формы страхования
Классификация страхования представляет собой научную систему деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли, виды и звенья. По форме организации страхование выступает как государственное, акционерное, взаимное, кооперативное. Особой организационной формой является медицинское страхо ...

Понятие, основные виды и функции банковского кредита
Кредит происходит от латинского слова kreditum, что в буквальном смысле означает «верую, доверяю», но понятие кредита существовало ещё в VI в. до нашей эры, в частности на территории современного Израиля. До царя Соломона иудеи использовали свой кредит, т.е. за долги отправлялись в долговое рабство ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru