В российской финансовой практике еще не сложилась общепринятая терминология андеррайтинга. Дословно Underwriting переводится с английского как «подписание под» чем-либо, под какими-либо условиями, т.е. принятие решения. Лицо, осуществляющее андеррайтинг, называют андеррайтером.
Андеррайтинг — процесс анализа рисков, принятие рисков на страхование (перестрахование) или отклонение, включающий их оценку, классификацию на страховые или не страховые, определение сроков, условий и размеров покрытия; расчет размеров премии.
Цель андеррайтинга конкретизируется в андеррайтерской политике, которая должна учитывать:
• финансовые возможности страховщика платить по обязательствам (величина нетто-удержания страховщика);
• взаимосвязь с другими политиками страховщика — бюджетной, финансовой, инвестиционной, выплатной, кадровой;
• величину прогнозируемого андеррайтерского дохода, устойчивость и управляемость портфеля рисков;
• политику перестрахования;
• объем полномочий андеррайтеров и их мотивацию;
• прогноз уровня убыточности, определяющего размер отчислений в фонд больших (нестатистических) убытков и величину статистических индексов выплат, а также отклонения фактической суммы убытков от прогноза;
• конкурентов и их предложения на рынке;
• допустимые нормы дебиторской задолженности;
• изменения в законодательстве и возможности их оперативного учета в политике страховщика;
• программы по развитию новых видов страхования.
Политика реализуется путем выполнения функций андеррайтинга,
среди которых:
1) аналитическая функция, включающая решение следующих задач:
-идентификацию объекта страхования;
-определение перечня факторов, существенно влияющих на повышение вероятности наступления страхового случая, в зависимости от видов страховых случаев и объектов страхования, указанных в правилах, а также возможности их учета при расчете страхового тарифа;
-проверку и подтверждение страхового интереса страхователя; оценку приемлемости заявляемых на страхование риском; установление числовых значений повышающих (понижающих) поправочных коэффициентов, учитывающих наличие (отсутствие) факторов, существенно влияющих на вероятность наступления и тяжесть последствий страхового случая;
-оценку (согласование со страхователем) страховой стоимости, страховой суммы;
-определение наиболее вероятных мест проявления риска на объекте страхования и оценку среднего и максимального убытка;
-анализ убыточности страхового портфеля по соответствующему виду страхования за определенный период времени для выдачи рекомендаций по повышению (понижению) тарифов на очередной период;
-оценку рынка по объектам и видам страхования;
2) практическая функция:
-принятие решения о приеме на страхование или отказе по конкретным заявляемым объектам страхования;
-определение соответствия перечня покрываемых страхованием рисков, предусмотренным рискам при актуарных расчетах;
-определение перечня основных и дополнительных условий договора страхования;
-определение страхового тарифа для конкретного объекта страхования;
-согласование со страхователем страховой суммы;
-разработка и реализация плана мероприятий по снижению рисков (управление риском);
Полезные статьи:
Схема защиты
Но для овладения действительной защитой надо заниматься системно и не останавливаться. Есть огромное количество психологической литературы и я рекомендую книги Литвака Михаила Ефимовича. Теперь для положительного психологического заряда перед юридическим разделом предлагаю несколько притч. Радости ...
Анализ ликвидности банка
Термин «ликвидность» в буквальном смысле слова означает легкость реализации, продажи, превращение материальных ценностей в денежные средства. Различают следующие понятия ликвидности: - рынка – достаточное количество денежных средств у участников рынка для обеспечения его нормального функционировани ...
Стратегия дифференциации
Второй из наиболее общих стратегий конкуренции является стратегия дифференциации, которая состоит в том, что компания пытается занять уникальное положение в той или иной индустрии, придавая продукту такие характеристики, которые будут по достоинству оценены большим количеством покупателей. Таких ха ...