Валютный рынок необходимо также определить как совокупность банков, брокерских фирм, соединенных между собой сетью современных средств связи при проведении дилинговых операций по купле-продаже иностранных валют.
Объектом валютного рынка является совокупность общественных отношений по поводу обслуживания международного оборота товаров, работ, услуг как в части покупки-продажи валюты, так и для своевременного осуществления расчетов по валютным операциям; определения валютных курсов путем сопоставления спроса и предложения различных валют; предоставления механизмов защиты от валютных рисков; получение прибыли в виде разницы курсов валют; проведение валютных интервенций, а также некоторых других валютных мероприятий.
Предметом, которым оперируют субъекты международного валютного рынка в процессе реализации общественных отношений, являются валюты разных стран мира.
Валютный рынок - это сфера экономических отношений, проявляющихся при осуществлении операции по купли-продажи иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, а также операций по инвестированию валютного капитала.
Валютный рынок представляет собой официальный финансовый центр, где сосредоточена купля-продажа валют и ценных бумаг в валюте на основе спроса и предложения на них. С функциональной точки зрения валютные рынки обеспечивают своевременное осуществление международных расчетов, страхование от валютных рисков, диверсификацию валютных резервов, валютную интервенцию, получение прибыли их участниками в виде разницы курсов валют. С институциональной точки зрения валютные рынки представляют собой совокупность уполномоченных банков, инвестиционных компаний, бирж, брокерских контор, иностранных банков, осуществляющих валютные операции. С организационно- технической точки зрения валютный рынок представляет собой совокупность коммуникационных систем, связывающих между собой банки разных стран, осуществляющих международные расчеты и другие валютные операции.
Валютный рынок по своему составу охватывает довольно широкий круг участников, совершающих сделки по купле-продаже валюты. К ним относятся коммерческие банки, предприятия, центральные банки, брокерские фирмы и валютные биржи.
В последние десятилетия происходит постоянное увеличение объемов межбанковской валютной торговли. Банки совершают 85-95% обменных сделок между собой на межбанковском валютном рынке, причем как по поручению клиентов, так и за собственный счет. Не все банки в равной степени могут участвовать в операциях валютного рынка. Величина банка, его репутация, степень развития зарубежной сети отделений и филиалов, объем совершаемых через банк расчетов по внешнеэкономическим операциям - эти факторы в значительной мере определяют его роль на валютных рынках. Определенное влияние на участие банка в валютных операциях оказывают периодически вводимые нормы валютного регулирования, состояние телексной и телефонной связи в местах, где расположен банк. Банк, который предлагает своим клиентам профессиональное обслуживание, должен постоянно присутствовать на рынке. Поручения банковских клиентов не сводятся только к покупке-продаже или конвертации иностранной валюты Клиентам все более необходимы консультации специалистов о выгодных условиях валютного обмена, а также инструментах страхования валютных рисков. Поэтому банки непрерывно отслеживают динамику валютных курсов, а также изучают актуальные экономические и политические события. Это осуществляется с помощью электронных информационных систем и постоянных контактов с другими участниками рынка. После того, как банк получает от своего клиента поручение на покупку или продажу иностранной валюты, он проводит эту сделку на межбанковском валютном рынке и сумму необходимого актива поставляет клиенту и соответственно списывает с его счета эквивалент валюты платежа по сделке. Расчет с клиентом, имеющим в банке счет только в одной валюте, проводится через этот счёт, а эквивалент в иностранной валюте учитывается на отдельном банковском счете. При регулярных сделках в определённой валюте предприятию открывают счет в данной валюте, через который непосредственно осуществляется ее покупка и продажа. Для банка целью покупки-продажи иностранной валюты за собственный счет является получение прибыли от изменения валютных курсов. Такие сделки совершаются преимущественно между банками, как правило, на межбанковском валютном рынке.
Центральные банки выступают на валютных рынках двояким образом. Прежде всего, они являются участниками рынка, имеющими, подобно коммерческим банкам, собственные интересы. Для своей коммерческой деятельности они покупают и продают валюту. Большую часть такой коммерческой деятельности составляют платежи в иностранной валюте международным институтам. Другой задачей центральных банков является обеспечение устойчивости собственной валюты не только внутри страны, но и за рубежом. Поэтому они участвуют в операциях на валютных рынках для защиты собственной валюты. Центральные банки решительно вмешиваются в рыночную ситуацию, покупая и продавая валюту особенно в случаях экстремального отклонения курсов и отсутствия гарантий нормального функционирования всех сегментов внутреннего валютного рынка. Центральные банки стран, входящих в валютные зоны или блоки, обязаны поддерживать в установленных границах курсы своей валюты относительно валют других стран, входящих в данную систему. При необходимости с помощью операций купли - продажи валюты они должны восстанавливать ранее оговоренные курсовые соотношения. Такое вторжение центральных банков на валютный рынок совершается, как правило, на его межбанковском сегменте, через брокерские конторы, а также на биржевых торговых площадках. По мере становления и развития валютных рынков постоянно изменяется структура их участников. Наряду с банками на мировых валютных рынках заключают сделки крупные брокерские фирмы и финансовые компании, международные валютно-кредитные и финансовые организации. Результатом диверсификации операций на различных сегментах финансового рынка является выход на валютный рынок институтов небанковского характера, таких, как страховые и пенсионные фонды.
Полезные статьи:
Стратегия дифференциации
Второй из наиболее общих стратегий конкуренции является стратегия дифференциации, которая состоит в том, что компания пытается занять уникальное положение в той или иной индустрии, придавая продукту такие характеристики, которые будут по достоинству оценены большим количеством покупателей. Таких ха ...
Теории цены
Основатель трудовой теории стоимости - К. Маркс. Главное положение теории трудовой стоимости: «продукт принимает форму товара только в том случае, если он получает общественное признание в процессе эквивалентного обмена на другой продукт», В трудовой теории стоимости цена - это денежное выражение с ...
Медицинское страхование
1. поликлиника не имела оснований в отказе студенту, т.к. страховой полис считается действительным на всей территории РФ. Письменная жалоба является официальным обращением гражданина к конкретному должностному лицу. Это лицо обязано, в со ответствии с законодательством, не только отреагировать на э ...