Методологические основы валютного рынка

Страница 4

В случае если экспортер из Европы, который поставляет товары в США и получает оплату в долларах, желает обменять их на евро, то после поступления платежа в иностранной валюте он даёт поручений банку продать для него доллары и их эквивалент в евро зачислить на свой счет. Банк продает доллары на биржевом или внебиржевом сегментах валютного рынка, покупает евро и зачисляет их на счет экспортера. Покупка ценных бумаг, котировки которых осуществляются в иностранной валюте, также предполагает сделки с этой валютой.

Клиент, который хочет купить, например, американские ценные бумаги, вначале должен купить за EUR евро доллары США. Он дает своему банку поручение на покупку долларов и предоставляет в его распоряжение евро. На основе поручения банк покупает на биржевом или внебиржевом сегментах валютного рынка необходимую сумму иностранной валюты и зачисляет ее на счет клиента. Если ценные бумаги будут снова проданы, клиент получит за них доллары США, которые он должен конвертировать в евро. У каждого предприятия, осуществляющего платежи в иностранной валюте или получающего ее, возникают проблемы страхования риска изменения валютных курсов. Валютный курс, принятый в расчет при заключении сделки, может существенно измениться при наступлении срока платежа. Неблагоприятное изменение курса негативно отразится на прибыли от основной сделки. Коммерческие банки предлагают своим клиентам широкий набор инструментов страхования таких валютных рисков. Решение о том, какой уровень риска необходимо страховать и какие инструменты при этом использовать, принимают менеджеры финансового отдела предприятия, что в немалой степени определяет необходимость унификации главных понятий и правил реализации инструментов всех сегментов открытого валютного рынка.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезные статьи:

Состояние рынка розничных банковских продуктов и позиционирование банка на нем
Современная ситуация на российском банковском рынке характеризуется отсутствием повсеместной практики применения традиционных для западных банков маркетинговых программ. В большинстве своем российские банки ограничиваются проведением имиджевой рекламы, лишь некоторые банки прибегают в своей практик ...

История развития обязательного страхования автогражданской ответственности
Многие институты и категории страхового права мы нередко воспринимаем как данные раз и навсегда. Между тем все они прошли определенный путь развития, и жизнь показывает, что для того, чтобы понимать сущность некоторых из них, очень важно знать, как это развитие происходило, то есть на каком этапе э ...

Проблемы и перспективы развития ДМС в России
Часто развитию ДМС препятствуют лечебные учреждения. Низкая конкуренция на рынке приводит к росту цен на медицинское обслуживание, при этом медучреждений, способных полноценно обслуживать такого рода программы, постоянно не хватает. Во многих, даже больших, городах существуют только несколько больн ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru