Состояние рынка банковских услуг в 2005 – 2006 годах

Другие материалы » Услуги коммерческих банков » Состояние рынка банковских услуг в 2005 – 2006 годах

Страница 1

Широ­кие функциональные возможности банков определяют их высокую значимость в обеспечении финан­совой стабильности и перспектив развития российской экономики. Однако за полтора десятилетия рыночных преобразований в Рос­сии масштабы банковского секто­ра по сравнению не только с раз­витыми, но и с развивающимися экономиками не увеличились. Сдерживающие развитие и влияние на экономику кредитных ин­ститутов начала лежат не только в общих условиях и особенностях структуры российской экономики, но в значительной мере определя­ются низким уровнем исследова­ния внутренних пропорций и структурных позиций функциони­рования банковского сектора Рос­сии.

Проведем анализ рынка банковских услуг в соответствии с их классификацией.

Рассмотрим состояние прямых и косвенных услуг. Прямые услуги, удовлетворяющие непосред­ственные пожелания клиента (платежные, коммерческие, инвестиционные услуги). Платежные услуги связаны с функционированием платежной системы. В 2006 году продолжился рост количества и объемов платежей, проведенных в платежной системе России: количество платежей составило 1672,6 млн.единиц, объем платежей — 446,0 трлн. рублей. Как и в предыдущие годы, наиболее значимой в платежной системе страны являлась платежная система Банка России: на нее приходилось 90,4 процентов количества и 90,3 процентов объема межбанковских платежей в Российской Федерации. В платежной системе Банка России в 2006 году было проведено 696,3 млн. платежей объемом 267,3 трлн. рублей. Среднедневное количество платежей составило 2,8 млн. единиц, размер средней суммы платежа — 383,9 тыс. рублей. Отношение объема платежей, проведенных в платежной системе Банка России, к объему валового внутреннего продукта России составило 10,0 процентов. Инвестиционные услуги банков связаны с выдачей кредита. В этой связи, удельный вес банковских кредитов в совокуп­ном объеме инвестиций в основные средства едва пре­высил 7 процентный уровень./5/

Таким образом, роль коммерческих банков в инвес­тиционном процессе можно расценивать как минималь­ную, не соответствующую ни потенциальным возмож­ностям самих коммерческих банков, ни потребностям экономики.

Косвенные или сопутствующие, облегчающие или делающие более удобным предоставление прямых услуг без получения клиентом дополнительной прибыли (клиринговые услуги, консультационные услуги, выдача пластиковой карточки на базе депозитного счета).

Происходящие изменения в банковском законодательстве обу­словливают актуальность предоставления клиентам банков кон­сультационных услуг по юридическим вопросам, актуальной и исчерпыва­ющей информации, в которой они заинтересованы.

Важной областью банковской сферы, также требующей ква­лифицированной профессиональной помощи консультационно­го и информационного характера, является внешнеэкономиче­ская деятельность. Специалисты банка консультируют экспорте­ров и импортеров по вопросам выбора условий заключения сде­лок, проведения платежей, требований валютного законодатель­ства и т.д.

И хотя консультационные услуги не всегда можно выразить в денежной оценке, тем не менее их роль важна: получив квалифи­цированную разностороннюю консультацию на высоком профес­сиональном уровне, потенциальный клиент в будущем может стать клиентом банка. Коммерческие банки могут оказывать консульта­ционные и информационные услуги:

1) на возмездной основе, что подразумевает получение дохода;

2) на безвозмездной основе, и в этом случае банк заботится о своем имидже либо о привлечении дополнительного числа кли­ентов.

По официальным данным, объем выпущенных российскими банками пластиковых карт в 2006 году составил 74,6 млн. ед., увеличившись за год на 36,77 процентов. Объем операций по пластиковым картам вырос на 51,7 процентов до 4,25 трлн руб. Из них 4 трлн. руб. (93,5 процентов от общей суммы) приходится на снятие наличных. Около 90 процентов эмитированных карт дебетовые и лишь 10 процентов приходится на кредитные карты. По нашим оценкам, в среднесрочной перспективе количество эмитированных карт будет увеличиваться главным образом за счет развития «зарплатных проектов» в регионах. Это связано с некоторым насыщением рынка пластиковых карт в Москве и Московской области, которое подтолкнуло столичные банки к региональной экспансии./6/

Рассмотрим состояние специфических и неспецифических услуг.

Специфическими услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида. выполняемых ими операций: депозитные, кредитные, расчетные. Депозитные операции связаны с помещением денежных средств клиентов в банк во вклады (депозиты). Объемы вкладов от физических лиц составляют 1977,2 млрд.р в 2005 году и 2754,6 млрд.р в 2006. Доля вкладов физических лиц в ВВП составляет 11,6 и 12,7 процентов соответственно.

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи:

Применение информационных технологий в сфере банковских услуг
Стремление сократить временные затраты и упростить процедуру обслуживания клиента банка привело к использованию в сфере банковских услуг современных информационных технологий. В настоящее время невозможно ведение бизнеса, в том числе банковского, без доступа во всемирную компьютерную сеть – Интерне ...

Типы банков, функции банков, структура, банковские операции
Функционирование современного рынка опирается на действие четко организованной банковской системы.( приложение 1) Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма; включает Центральный банк, сеть к ...

Характеристика и виды векселей
коммерческий банк депозитный кредитный Согласно Закона “О ЦБ и ФБ”: Вексель - ЦБ, которая свидетельствует безусловное денежное обязательство векселедателя выплатить после наступления срока определенную сумму денег собственнику векселя (векселедержателю) Вексель - абстрактно письменно оформленное до ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru