О необходимости преобразований

Страница 2

На протяжении последних нескольких десятилетий в организациях менялось представление о целях деятельности. Так, некоторое время назад под основной целью деятельности организаций понималась прибыль, через некоторое время приоритеты в менеджменте сменились, и основной целью была провозглашена доля рынка. Компании полагали, что высокие прибыли уже не могут обеспечить им стабильности и их главной стратегической целью должно быть расширение рыночной доли. Но и эта концепция сменилась новой, ведущие специалисты и бизнес-школы провозгласили основной целью достижение качества (концепция total quality management). Если организация в состоянии обеспечить высокое качество продукции или услуг, прибыль и доля рынка придут сами собой и будут следствием достижения качества. Этот подход до сих пор многими признается как основной и правильный. Однако в настоящее время под главной целью организации понимается способность к адаптации под воздействием внешних факторов. Действительно, накоплено уже множество примеров, когда финансово успешные компании, обладающие существенной долей рынка и выпускающие продукцию, соответствующую всем современным требованиям качества, тем не менее из-за их неповоротливости и неспособности быстро реагировать на изменения рынка и экономической ситуации прекратили свое существование.

Еще одно следствие технологической революции, на котором хотелось бы остановиться, заключается в том, что современные технологии, прежде всего вычислительные машины, резко сократили период разработки товаров или услуг, тем самым еще более увеличивая возможность потенциального предложения. Эта причина также делает практически все рынки и секторы экономики более динамичными.

Однако помимо внешних существуют и внутренние причины, создающие необходимость постоянных, кардинальных изменений. Как ни странно, для крупных организаций они, может быть, более значимы. Речь идет о том, что любая организация, и особенно крупный банк, даже если в момент своего основания они были построены по самой оптимальной схеме, через некоторое время утрачивают исходную оптимальность, приобретают функциональную и тактическую несогласованность, нелогичность, непрозрачность. Производственные процессы запутываются, происходит отклонение от основных изначальных ориентиров и приоритетов деятельности, ослабевает мотивация и т.п.

И все это может происходить по причинам не столько внешним, сколько внутренним. Такой феномен известен многим практикующим менеджерам. Причины могут в зависимости от особенностей организации варьироваться, но, как правило, кроются в несовершенстве исполнителей, а именно в субъективности их восприятия, в привыкании к определенным негативным явлениям, в сложности применения теоретических ринципов к конкретным человеческим отношениям, в банальной текучести кадров и приоритете личных интересов.

Все это приводит к медленной, постепенной деформации базисных принципов и ориентиров, отходу от оптимальности, нарастанию стихийности развития и в конечном итоге, если так можно выразиться, к «мутации» системы управления и организации в целом.

За рубежом эта проблема хорошо известна. Считается, что любая организация не реже какого-либо определенного периода в зависимости от своих размеров и особенностей (например, раз в семь лет) должна производить на основе детального анализа текущей ситуации полную реорганизацию (реинжиниринг) своей деятельности. Программа таких изменений может включать различные направления преобразований. Это может быть реструктуризация, построение новой концепции взаимоотношений, мотивации и менеджмента, смена и/или переквалификация части специалистов, стратегическая переориентация, модернизация технологической и информационной базы, реинжиниринг основных и вспомогательных бизнес-процессов, системы управления в соответствии со стратегическими целями и т.п.

Все вышесказанное объясняет острую необходимость постоянных изменений, актуальность которых в российских условиях еще выше, так как в отличие от зарубежных стран глобальные изменения происходили стремительно, но все-таки не в течение десяти лет. В отечественной экономике, совсем недавно вступившей на рыночный путь развития, тем более тяжело наблюдать, как формируются новые отношения, которые не просто ломают все «традиции», но и постепенно удаляются даже от понятия «рынка».

Страницы: 1 2 

Полезные статьи:

Акции
это ценная бумага, эмитированная акционерным обществом, отражающая долю инвестора в уставном капитале, дающая право владельцу на получение определенного дохода из прибыли в виде дивидендов и формальное участие в управлении компанией. Акция это долевая ценная бумага, она показывает долю в уставном к ...

Динамика и структура банковского кредитования
Динамика банковского кредитования в последние годы позволяет назвать его наиболее активно развивающимся сегментом российского финансового рынка. На 1 декабря 2011 года объем кредитования российских банков составил 10,435 трлн. рублей, что на 15,6% больше, чем в начале года. Кредитование физических ...

IPO первичное размещение акций
IPO (Initial Public Offering), первичное размещение акций — первичное публичное размешение акций акционерной компании, когда компания впервые выходит на открытый рынок и предлагает свои акции широкому кругу инвесторов. Как правило, IPO осуществляется на биржевом рынке. IPO — один из наиболее эффект ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru