Задачи банковской системы на сегодня

В переходный период (от жесткой административной системы управления экономикой к рыночному хозяйству) банковская система должна решать не только свои "внутренние" проблемы, но и способствовать реформированию экономики в целом.

Во-первых, она должна обеспечивать экономически оправданное (в кратко- и долгосрочном планах) распределение финансовых ресурсов, стимулировать, а не подавлять конкурентные отношения, приватизацию, перестройку, ценообразования и ценовых пропорций.

Во-вторых, банковский сектор должен поддерживать в достаточно стабильном состоянии денежно-кредитную систему, в том числе создавая препятствие бесконтрольному наращиванию дефицита бюджета и раскручиванию гиперинфляционных процессов. Одно из необходимых (но иногда и недостаточных) условий для этого - независимость Национального банка во взаимоотношениях с Правительством.

В-третьих, банки должны создавать условия для открытия экономики, обеспечивая обслуживание международного движения товаров, прямых и "портфельных" инвестиций, рабочей силы, способствовать переходу к конвертированности национальной валюты.

В-четвертых, банкирство, согласно назначению, должно не только обеспечивать финансовую дисциплину, но и учить клиентуру (население, предприятия, государство) считать деньги, что в результате приводит к умению экономически мыслить, развивая предприимчивость у субъектов национальной экономики.

Общеизвестно, что, в отличии от товаропроизводительного сектора экономики, денежно-кредитная сфера является более мобильной по своей природе. Расходы и время на создание нового продукта в ней значительно меньше, чем, например, в промышленности, где решающую роль играют качество и структура основного капитала, сложности в изменении технологий, сформированные корпоративные связи. В этом видится один из аргументов в пользу опережающего темпов реформирования кредитно-финансовой системы, банковского сектора и, как следствие, использование его в качестве "локомотива" трансформирования экономики. Расширение предложения услуг клиентуре (как предприятиям, так и населению) со стороны финансовых институтов должно способствовать формированию денежного рынка и рынка капиталов, облегчению приватизации, оптимизации системы распределения и использования ресурсов, изменению ценовых пропорций в экономике.

Очевидно, что более динамичный и направленный ход реформ в денежно-кредитной сфере позволял бы всей экономике преодолевать переходный период менее болезненно. Инфляционные следствия дефицита бюджета, иждивенческое отношение государственных предприятий к кредитным ресурсам могли бы быть менее драматичными, если бы заранее, до либерализации цен, осуществился переход взаимоотношений между Национальным банком и Правительством на качественно новые начала - оформление кредитов Правительству ценными бумагами, проведение более определенной структурной политики.

Устойчивость денежной системы зависит от общих условий макроэкономического равновесия между накоплением и инвестиционным спросом и от механизма перелива капиталов, обеспечивающих целостность хозяйственной системы. Кроме того, падение покупательной способности денег связано с возникновением в экономике устойчивых монополистических связей. Таким образом, инфляция имеет прежде всего, не денежный, а финансово-воспроизводственный и производственный характер. Поэтому борьба с ней должна осуществляться путем общего оздоровления экономики, практического создания новой экономической среды.

Полезные статьи:

Телекоммуникационные средства для систем "банк-клиент"
Вообще говоря, существует множество систем телекоммуникации, пригодных для использования в системе "банк-клиент". Для взаимодействия в режиме on-line могут применяться: BBS (Bulletin Board System) - электронные доски объявлений, World Wide Web (WWW) - Всемирная Паутина и целый ряд систем ...

Должностные инструкции работников компании
Руководителя страхового отдела: Руководитель страхового отдела –организует и контролирует розничные и корпоративные продажи, мероприятия по оперативному маркетингу, проводит переговоры с партнерами и корпоративными клиентами Территориального подразделения, обеспечивает качественный состав агентов и ...

Отличительная характеристика Омского филиала ОАО «Альфа Страхование»
Страховая компания «АльфаСтрахование» является акционерным обществом открытого типа. Свою деятельность фирма осуществляет в соответствии с уставом. Предметом деятельности организации является оказание страховых услуг физическим и юридическим лицам, в соответствии с Законом «Об организации страховог ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru