- банки устанавливают необходимые объемы наличных денег для обслуживания своих клиентов;
- обращение наличных денег опирается на планы - прогнозы;
- управление денежным обращением в стране является прерогативой ЦБ;
- цель организации налично-денежного оборота – обеспечение устойчивости и непрерывности денежного обращения;
- наличные деньги предприятия и другие лица получают только в обслуживающих их банках.
Налично-денежный оборот начинается в РКЦ ЦБ. Из их резерва деньги по заявкам коммерческих банков переводятся в оборотные кассы РКЦ, а затем в операционные кассы банков. Оттуда они движутся двумя путями:
1) межбанковские расчеты наличностью;
2) удовлетворение потребностей клиентов в наличности.
Через кассы предприятий, пенсионных фондов и т.п. деньги поступают к населению.
Полезные статьи:
Функции кредита и принципы современной системы кредитования
В российской науке о кредите функция чаще воспринимается как проявление его сущности. Выделяют следующие функции кредита: 1. Перераспределительная функция. Рынок ссудных капиталов в условиях рыночной экономики выступает в качестве своеобразного "насоса", который откачивает временно свобод ...
Разработка мероприятий по повышению эффективности системы
обслуживания клиентов
банковский розничный услуга затрата Итак, проведенный в 1 главе анализ деятельности ОАО "Сибнефтебанк" показал следующие недостатки в розничном портфеле банка: - недостаточный ассортимент кредитов и различных кредитных предложений; - низкие ставки по депозитным операциям. Для подтверждени ...
Особенности банковских рисков
Понятие «риск» встречается в обиходе многих общественных и естественных наук, при этом каждая из них имеет собственные цели и методы исследования риска. Специфика экономического аспекта риска связана с тем, что риск, несмотря на ожидаемый финансовый выигрыш, отождествляется с возможным материальным ...