Медикаментозное обеспечение

Другие материалы » Страхование в Германии » Медикаментозное обеспечение

Обеспечение лекарствами организована на уровне частной промышленности. В Германии 1,5 тыс. фармацевтических фирм с оборотом 13,6 млрд. DM. Оборот оптовой торговли - 2,2 млрд. DM (оптовая наценка 13-17%). Оборот аптек составляет 5,6 млрд. DM. Половина лекарств реализуется через государственные аптеки, половина - через частные. В Германии 20 тыс. аптек, 1 аптека на 4 тыс. жителей. Каждый фармацевт может, получив государственное разрешение, открыть аптеку, но только одну. Аптекари добровольно вступают в ассоциацию аптекарей, представляющую их интересы в переговорах с больничными кассами. Одновременно все врачи-фармацевты обязаны вступить в ассоциацию фармацевтов. В Германии в системе обязательного страхования лекарства по рецептам врачей, работающих с БК, как правило, продаются пациентам за символическую плату - 3 DM (кроме детских рецептов - здесь доплата не требуется). Больничные кассы возмещают аптекам стоимость лекарств по ценам, не превышающим предельной, установленной для каждого лекарства. БК получают 5% оборота аптеки. Если стоимость какого-либо аналога превышает предельную, то пациент доплачивает разницу. С 1.01.93г. доплата пациентов за лекарства дифференцируется:

до 30 DM - 3 DM

до 50 DM - 5 DM

больше 50 DM - 7 DM

Это сделано с целью снизить перепотребление дорогих лекарств.

Кроме того, аптеки заинтересованы в продаже дешевых лекарств - торговая наценка на них значительно выше: · до 2 DM - 68% · до 10 DM - 60% · больше 70 DM - 30%

Стоимость лекарств установлена единой по всей Германии. Осуществляется компьютерная обработка всех рецептов.

В год житель потребляет лекарств в среднем на 274 марки.

Застрахованные по частному медицинскому страхованию лично оплачивают лекарства, а затем предъявляют оплаченные рецепты в страховые компании. Рецепты в частном и обязательном страховании выдаются разного цвета.

Больничные отделы аптек обслуживают ежедневные заявки больниц. Эти отделы имеют 4-х недельный запас медикаментов. Аптека два раза в год проводит проверку больниц - первый раз визуально, проверяя сроки годности и условия хранения лекарств, второй раз - производя полную инвентаризацию.

В аптеках существуют небольшие коммерческие отделы. Аптеки не имеют право заниматься рекламой.

В Германии действует 2 формы врачебных ассоциаций:

с обязательным членством;

с добровольным членством.

К ассоциациям с обязательным членством, деятельность которых регулируется законодательно, относятся: 1) ассоциация врачей, в которую входят все работающие и неработающие врачи Германии. Она обычно оформлена на уровне земли; 2) ассоциация кассовых врачей; 3) ассоциация врачей-стоматологов; 4) ассоциация врачей-фармацевтов.

Эти ассоциации, являясь независимыми, самоуправляемыми организациями, выполняют функции, которые в других странах выполняют органы государственного управления.

Так, ассоциация врачей земли Шлезвиг-Гольштайн имеет 200 освобожденных работников. Взносы врачей составляют от 100 до 3000 DM в год в зависимости от дохода.

В парламент ассоциации выбирается 1 представитель от 150 врачей.

Представитель Минздрава входит в правление ассоциации, имеет право затребовать любые документы и выдать ассоциации предписание, обязательное для выполнения. Однако, государственные органы редко вмешиваются в дела ассоциации.

Добровольных ассоциаций сотни.

Среди наиболее известных - Гартман-Союз, объединяющий 35 тыс. врачей, который борется за их права.

Марбургский союз объединяет около 45 тыс. врачей, работающих по найму. Практически он превратился в профсоюз, который заключает тарифные соглашения с работодателями.

Существует по два профессиональных союза по каждой специальности - один занимается научными проблемами, другой - защищает экономические интересы.

На земельном и федеральном уровне действует союз главных врачей. Правительство активно консультируется с профессиональными союзами.

Полезные статьи:

Особенности банковского кредита
Банковский кредит - одна из наиболее распространенных форм кредитных отношений в экономике, объектом которых выступает процесс передачи в ссуду денежных средств. Доход по этой форме кредита банк получает в виде ссудного процента или банковского процента .Банковский кредит превышает границы коммерче ...

Информационно-методическая основа формирования клиентской политики и планирование портфеля розничных банковских продуктов
Основными понятиями для клиентской политики банка является "клиент" и "клиентская база". Под клиентами хозяйствующего субъекта традиционно понимаются лица (юридические и/или физические), пользующиеся его услугами. Данное определение принимается за основу при определении клиента ...

Проблемы и перспективы развития основных форм кредитования в стране
В настоящее время в России можно выделить следующие проблемы в области кредитования: Сокращение объема выдачи кредитов. Уменьшение оборотов по кредитам. Увеличение объемов просроченной задолженности. По данным ЦБ РФ, с начала года просроченная задолженность по кредитам, выданным населению, увеличил ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru