Финансирование социального страхования

Страница 3

Средства социального страхования, отчуждаемые на законном основании,

становятся собственностью застрахованных и не подлежат изъятию. Они не

могут быть использованы вне системы социального страхования, не облагаются

налогами и с них не производится никаких отчислений.

Средствами социального страхования управляют субъекты: фонды и

страховые кассы. Для устойчивости функционирования системы соцстраха в

субъектах образуются резервные средства. Субъекты осуществляют

финансирование всего комплекса мероприятий: начиная от выплаты страховых

сумм и пособий и заканчивая обеспечением мероприятий по оздоровлению и

реабилитации трудящихся, членов их семей. Из средств социального

страхования производится покрытие расходов на текущую деятельность

субъектов по обеспечению социального страхования и социальной помощи.

Для большей устойчивости в системе рыночных отношений фондам и

страховым кассам предоставляется право коммерческого управления средствами

социального страхования, но при условии направления большей части

получаемой прибыли в систему социального страхования. Под коммерческим

управлением понимается и участие фондов в коммерческих видах страхования, и

вложение средств в коммерческие банки, и различные виды деятельности,

приносящие прибыль, кроме запрещенных законодательством. Страховые кассы

вправе на этих же условиях вкладывать средства в развитие своего

предприятия.

Одним из важных является вопрос об участии средств госбюджета в

системе социального страхования. С одной стороны, отказ от бюджетного

финансирования части расходов по социальному обеспечению в системе

социального страхования будет означать либо увеличение доли взносов

страхователей-работодателей (с чем они могут не согласиться), либо

невозможность возмещения застрахованным 100% утраченного заработка. Но

фактом участия средств госбюджета создается прецедент вмешательства

государства в финансовую деятельность системы социального страхования.

С другой стороны, государство в виде различных налогов так или иначе

производит отчисление в госбюджет, в том числе и на нужды социального

страхования. Другое дело, что финансирование этой статьи расходов

государство осуществляет по остаточному принципу, бюджетный дефицит сегодня

не позволяет удовлетворять в должной мере многие социальные потребности

нашего общества. Поэтому создателями моделей финансирования социального

страхования предлагаются два альтернативных варианта возмещения ущерба при

наступлении страховых случаев и временной утрате трудоспособности.

Вариант 1.

Утраченный заработок возмещается в размере 80% от среднего

заработка или совокупного дохода застрахованного, в том числе 73% — из

дохода предприятия и 7% — из накопленных средств застрахованного.

Оставшаяся часть (20%) может возмещаться из средств либо госбюджета, либо

социального страхования, накопленных за счет коммерческого управления или

же из средств фондов.

Отказ от средств госбюджета, а также отсутствие достаточных средств на

первых порах, пока не произойдет становление системы социального

страхования, позволит возмещать лишь установленный минимум.

Вариант 2.

Страховые возмещения составляют 75% — минимальное страховое

возмещение, в том числе из средств предприятия выплачивается 55% от

означенной суммы и 25% — из средств госбюджета, оставшаяся до 100% часть

распределяется между предприятием (75%) и застрахованным (25%).

Размер минимального возмещения утраченного заработка взят как некая

средневзвешенная величина от выплачиваемого ранее возмещения, когда ее

размер зависел от стажа работающего.

Возмещение ущерба производится страховыми кассами предприятия.

Средства предприятия и застрахованных у предприятия не изымаются, а

переходят в статью расхода по социальному обеспечению в системе социального

страхования. Предприятие при этом не вправе использовать эти средства на

собственные нужды, и только страховые кассы могут использовать их в

коммерческих целях.

Средства застрахованного, выделенные в отдельную статью доходов,

накапливаются и впоследствии могут использоваться им в системе социального

страхования даже на самые экзотические потребности, как, например, на

пластические операции, на исключительно дорогостоящие медицинские

процедуры, на лечение и отдых в санаториях и на курортах с семьей в любых

точках земного шара и др.

Включение средств застрахованного в статью источников, на первый

взгляд, представляется спорным. Некоторые расценивают это как ущемление

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Рыночные принципы «Газпрома»
Либерализация рынка акций «Газпрома» - давно ожидаемое и значимое событие как для самого нефтегазового концерна, так и для всего российского финансового рынка. В январе 2006 года торговля акциями компаний началась на двух основных российских биржах – РТС и ММВБ. Попробуем разобраться, насколько опр ...

Правовые последствия отзыва лицензии на совершение банковских операций
После принятия решения Центральным банком РФ об отзыве лицензии на проведения банковских операций и издании приказа об отзыве лицензии для кредитной организации в соответствии со статьей 20 ФЗ «о банках и банковской деятельности» наступает ряд юридических последствий: 1) считается наступившим срок ...

Результаты исследований 2011 г
Агентство S&P рейтингует 30 крупнейших банков по уровню информационной прозрачности второй год подряд. Средний показатель раскрытия информации кредитными организациями, представленный в исследовании "Информационная прозрачность российских банков в 2011 году", составил 48% от общего об ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru