- на этапе от продажи имеющегося жилья оно является обеспечением по кредиту вместе с приобретенной квартирой;
- на этапе после продажи имеющегося жилья и частичного досрочного погашения кредита обеспечением по кредиту является только приобретенная квартира.
Погашение кредита. В течение 6 месяцев после предоставления кредита заемщик должен продать имеющуюся квартиру и погасить часть кредита. На этапе до продажи имеющегося жилья и частичного досрочного погашения кредита его ежемесячные платежи по кредиту будут состоять только из процентов по кредиту. После продажи имеющего жилья и до окончания срока кредитования погашение кредита и процентов осуществляется ежемесячно равными (аннуитетным) платежом. В течение 1 месяца с момента предоставления кредита досрочное погашение не допускается, после чего досрочное погашение возможно без комиссии, но на сумму не менее 15000 руб, 500 долларов США или 500 евро [10, С.19].
Рассмотрим этапы процесса ипотечного жилищного кредитования.
1. Подача заявления на получение кредита в Банк – передача заёмщиком всех необходимых документов для проведения андеррайтинга (анализа платёжеспособности), а также заполнение заявления-анкеты о предоставлении жилищного ипотечного кредита. Оплата комиссии за рассмотрение заявления-анкеты о предоставлении ипотечного жилищного кредита (1200 рублей).
Кредитный инспектор производит проверку предоставленных клиентом документов и сведений, указанных в документах и анкете, определяет платежеспособность клиента и максимально возможный размер кредита.
После проверки заемщика по безопасности и исходя из расчетов Банк принимает решение о предоставлении определенной суммы заемщику. Выдает уведомление о решении Банка, реквизиты страховых и оценочных компаний.
2. Поиск квартиры. С момента утверждения заявки на получение ипотечного жилищного кредита банком, необходимо в течение 3 месяцев подобрать нужную квартиру. Для этого обычно заемщик обращается в агентство недвижимости. Агентство недвижимости предложит ему квартиру в соответствии с его пожеланиями, поможет оформить все сопутствующие документы при покупке квартиры на кредитные деньги
Для проведения оценки квартиры, заемщик должен собрать определенный комплект документов на выбранную квартиру. Чтобы их получить, между заемщиком (покупателем) и продавцом заключается предварительный договор, где прописаны обязанности обоих сторон, а также сумма аванса, которую покупатель платит продавцу в качестве способа обеспечения обязательств. А также заключается договор об оказании услуг агентства недвижимости. Если заемщик оформит доверенность на риэлтера, то большую часть его проблем он возьмет на себя (выбор квартиры, переговоры со всеми участниками сделки и оформление документов).
3. Оценка выбранной и имеющейся квартиры. Далее заемщик должен обратится в оценочную компанию для проведения независимой оценки рыночной стоимости выбранной квартиры. Рыночная стоимость предмета залога необходима заемщику для определения справедливой цены за приобретаемую квартиру. Ну а банк должен быть уверен в рыночной стоимости квартиры, которая будет находится у него в залоге несколько лет. Так как до продажи имеющегося жилья, эта недвижимость является обеспечением по кредиту, то банк также требует проведения независимой оценки.
По результатам осмотра объекта оценки, анализа рыночной ситуации, физических и технических характеристик объекта залога, его местоположения и окружения специалист оценочной компании проводит расчет рыночной стоимости. После этого все эти данные оформляются в виде отчета об оценке.
Полезные статьи:
Факторы, определяющие состояние потребительского кредитования
В данный момент банковская сфера российской экономики переживает этап стабильного существования, который обусловливается спросом на банковские продукты. В этой связи необходимо создать предпосылки для роста эффективности банковского сектора и его перехода в стадию развития. Главным фактором, которы ...
Информационно-методическая основа
формирования клиентской политики и планирование портфеля розничных банковских
продуктов
Основными понятиями для клиентской политики банка является "клиент" и "клиентская база". Под клиентами хозяйствующего субъекта традиционно понимаются лица (юридические и/или физические), пользующиеся его услугами. Данное определение принимается за основу при определении клиента ...
Банковский кредит как источник финансирования деятельности предприятия: проблемы и перспективы
Данная курсовая работа состоит из двух частей. В первой, теоретической, был рассмотрен банковский кредит как источник финансирования деятельности предприятия. Были рассмотрены виды банковского кредита, сроки возврата, принципы, условия кредитования. В практической части последовательно выполнены 4 ...