У каждой страны есть свои деньги. Они служат средством обмена или средством платежа, единицей счета, средством сохранения стоимости, а также используются как мера отложенных платежей. Причем не только на внутреннем, но и на внешнем рынке в качестве национальной валюты.
Но ведь национальных валют столько же, сколько и суверенных государств. Следовательно существует такое же количество обособленных структур процентных ставок и государственных налоговых политик.
В процессе международной торговли, заключения связанных с ней сделок, составления международных контрактов – везде используется понятие валюты. Но валюты различных стран подвержены разным колебаниям. Это и инфляция, приводящая к обесцениванию валюты, и различные экономические проблемы, приводящие к падениям курсов национальных валют разных стран[1].
Для того чтобы в процессе внешнеэкономической деятельности ее субъект мог себя обезопасить, необходимо своевременно спрогнозировать вероятность валютных рисков, установить размеры рисков и принять на этой основе единственно верное решение о том, заключать ли международный контракт и на каких условиях это будет происходить.
Целью данной работы является освещение сущности валютных рисков и их страхования, методов страхования валютных рисков.
В первом разделе изложена сущность валютных рисков и их страхования, а также сущность регулирования валютных рисков в процессе внешнеэкономической деятельности[2].
Во втором разделе работы излагаются методы страхования валютных рисков: защитные оговорки, валютные опционы, форвардные валютные сделки, валютные фьючерсы, межбанковские операции «своп».
Задачами, которые необходимо решить в процессе работы, являются следующие: рассмотреть сущность и содержание валютных рисков, методов их регулирования, изучить методы страхования валютных рисков.
Объектом исследования выступают международные рынки, на которых производится купля-продажа валюты, товаров, работ, услуг, совершаются финансовые операции.
Предметом исследования являются валютные риски, возникающие на международных рынках в процессе взаимодействия покупателей и продавцов[3].
В качестве методов исследования в работе применен аналитический метод.
Полезные статьи: