Государственное регулирование жилищного страхования

Другие материалы » Проблемы страхования жилья в РФ » Государственное регулирование жилищного страхования

Страница 1

В Конституции РФ (ст. 7) отмечено, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Обеспечение достойной жизни невозможно без жилья, которое удовлетворяло бы потребности человека. Жилье - это одно из главных материальных условий жизни человека. Путем использования жилища население удовлетворяет свои жилищные, материальные и духовные потребности. Надлежащее жилье является составной частью жизненного уровня каждого человека.

Право каждого гражданина России на жилище установлено статьей 40 Конституции РФ. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны поощрять жилищное строительство, а также в их обязанность входит создавать все необходимые условия для осуществления права на жилище.

Согласно мнению большинства ученых, и ведущих отечественных специалистов в области правового обеспечения прав и свобод граждан, как Е.А. Лукашевой, B.C. Нерсесянцем, В.Д. Перепаловой, С.А. Пяткиной, Н.В. Колотовой и других, право на жилище по своему содержанию входит в состав социальных прав, направленных на обеспечение и защиту потребностей и интересов человека, являясь «одним из аспектов обеспечения достаточного уровня жизни» [36, с. 167-168; 45, с. 542].

На сегодняшний день отсутствуют законодательные акты, регулирующие проведение жилищного страхования. Заключение договоров по страхованию жилья осуществляется в рамках законодательных норм, регулирующих имущественное страхование. Источником финансового обеспечения превентивных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий являются федеральные и региональные бюджеты. Для развития страхования жилищного фонда на территории Российской Федерации необходимо взаимодействие государства, страховых компаний, населения и хозяйствующих субъектов.

Несомненно, развитию жилищного страхования будет способствовать принятый Государственной Думой Федерального Собрания РФ Жилищный кодекс РФ от 22 декабря 2004 г., содержащий основы жилищного законодательства Российской Федерации. Определены виды жилищного фонда, порядок управления жилищным фондом, установлены жилищные права и обязанности граждан, порядок обеспечения граждан жилыми помещениями, а также ответственность за нарушение жилищного законодательства.[18]

Страхование жилья, призванное обеспечить защиту имущественных интересов собственников жилых помещений в условиях осуществления жилищной реформы, основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, на законе РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ст. 3, 4, 32.9), нормативных актах, разработанных федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, а также регламентируется правовыми документами, утвержденными в законодательном порядке.

В современных условиях страхование жилищного фонда может сочетать в себе оба принципа - и добровольность, и обязательность. Сочетание добровольной и обязательной форм страхования присуще как рыночной экономике, так и плановой. При этом собственник сам должен решать вопрос о страховании объектов своей собственности. Частное или приватизированное жилье в обязательном порядке должно страховаться за счет собственника жилья.

В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ (ст. 210, 211) и Жилищного кодекса РФ (ст. 154, 155), риск случайной гибели или случайного повреждения имущества возложен на собственника, а повреждения конструктивных элементов домов - на владельца дома. Однако «потенциал страхового рынка как механизма защиты от непредвиденных событий используется в Российской Федерации менее чем на одну десятую часть . основное бремя расходов по ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, негативных природных явлений ложится на бюджет. Эти затраты могли бы возмещаться страховщиками - следовательно, есть резерв снижения государственных расходов» [9, с.42].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Телекоммуникационные технологии и услуги для банковских сетей
Факторы, влияющие на выбор технологии передачи информации, носят экономический, географический и политический характер и связаны, в первую очередь, с политикой национальных телекоммуникационных компаний. Например, в Германии и Австрии, где операторы сетей связи последовательно вкладывали средства в ...

Анализ банковской системы Казахстана
Республика Казахстан имеет двухуровневую банковскую систему. Национальный Банк является центральным банком государства и представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы. Задачи, принципы деятельности, правовой статус и полномочия Национального Банка определяются Законом Республики Ка ...

Торговые операции с иностранной валютой
Субъекты валютного рынка: -НБУ; -уполномоченные ББ (лицензия НБУ на проведение вал-х оп-й) ; -фин.-кр учр-я - резиденты ( страховые, инв-е, дилерские .) , кот. имеют лицензию НБУ; -ю.л.- пункты обмена валюты, работающие с ББ на агентских соглашениях; -кр.-фин-е учр-я - нерезиденты, получившие инд. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru