Государственное регулирование жилищного страхования

Другие материалы » Проблемы страхования жилья в РФ » Государственное регулирование жилищного страхования

Страница 4

Однако в данном законе нет разъяснения, какое именно жилье является непригодным для постоянного проживания. Не определена законодательно степень износа непригодного жилья. Таким образом, нарушаются имущественные интересы и социальные права граждан, проживающих в домах, имеющих износ жилых помещений свыше 60%.

Недостаточный фундамент нормативной базы, регулирующей страховые отношения в жилищной сфере в зависимости от структуры жилищного фонда, препятствует развитию жилищного страхования в РФ и затрудняет развитие жилищной сферы в целом. Имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением жилищным фондом,

остаются не в полной мере защищенными.

Наряду с этим необходимо признать, что поиск решения проблемы страхования жилья на региональном уровне, основанный лишь на дополнительных стимулах для страхователей, изначально неэффективен. Он связан исключительно с существующими пробелами системы страхового законодательства. К тому же « .законодательные акты субъектов федерации по вопросам страхования могут регулировать гражданские правоотношения только в пределах норм ГК РФ и закона РФ «Об организации страхового дела в РФ». Страховые правоотношения являются гражданскими правоотношениями. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ гражданское законодательство находится в введении Федерального Собрания» [37, с.22]. Вследствие этого на региональном уровне невозможно разработать полноценный закон и в полном объеме решить проблемы развития страхования жилья. Необходимо введение массового обязательного страхования жилья через принятие закона «Об обязательном страховании жилья».

Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» определены цели, приоритетные направления и основные пути проведения жилищно-коммунальной реформы. Согласно «Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», единственным способом преодоления кризиса в сфере жилищно-коммунального хозяйства является изменение системы финансирования, то есть от бюджетного дотирования необходим переход к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.

В соответствии с данной концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства органам местного самоуправления как собственникам объектов жилищно-коммунального хозяйства следует стремиться к формированию на территории муниципального образования единой социальной и финансовой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения сохранности жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, а также предусмотреть следующее: [51]

• поэтапное введение механизма обязательного страхования;

• включение с 1999 года в ставку оплаты жилья в качестве отдельной составляющей отчисления на обязательное страхование жилищного фонда;

• завершение внедрения механизма обязательного страхования жилья в 2003 году.

Государственный Комитет РФ по строительству и жилищно- коммунальному комплексу своим приказом от 28.06.00 г. №149 «Об утверждении рекомендаций по дальнейшему развитию страхования в жилищно-коммунальном комплексе» весьма однозначно высказывается в поддержку таких экономических отношений. Разделом «Общие положения» предполагаются разработка и принятие соответствующего федерального закона. В вышеуказанном документе следует обратить внимание на следующее положение: «Реформа жилищно-коммунального хозяйства предполагает постепенный переход предприятий жилищно-коммунальной сферы на самоокупаемость, предусматривая постепенное сокращение бюджетных дотаций предприятий жилищной сферы при одновременном повышении оплачиваемой населению доли затрат на содержание, текущий ремонт жилья и объектов коммунального хозяйства .», а снижение эффективности использования без того ограниченных финансовых ресурсов «диктует необходимость поиска дополнительных финансовых источников возмещения ущерба на объектах жилищной сферы». В качестве таких источников реформа ЖКХ определяет систему страхования жилья, предполагая разработку и принятие соответствующего федерального закона об обязательном страховании жилья, не исключая при этом и возможностей использования механизмов добровольного страхования.[22]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Организация контроля над деятельностью фондовой биржи
Фондовые биржи организуются либо в форме частных корпораций - акционерных обществ (Англия и США), либо в форме публично-правовых институтов (Германия и Франция). Прием в члены биржи ограничен; самостоятельная торговля на бирже является монополией ее членов. Во главе биржи стоит биржевой комитет или ...

Страхователь по ОМС: его права и обязанности
Страхователь – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – страховая медицинская организация (СМО) – лечебно-профилактическое учреждение. Страхователь по ОМС — в Российской Федерации — субъект обязательного медицинского страхования (ОМС), обязанный в соответствии с Законом «Об обя ...

Процедура андеррайтинга
Отправной точкой андеррайтинга является знание законодательства в выбранной области страхования, правил (условий) страхования, андеррайтерской политики, тарифного руководства. При заключении договора страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение по следующим сущес ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru