Государственное регулирование жилищного страхования

Другие материалы » Проблемы страхования жилья в РФ » Государственное регулирование жилищного страхования

Страница 4

Однако в данном законе нет разъяснения, какое именно жилье является непригодным для постоянного проживания. Не определена законодательно степень износа непригодного жилья. Таким образом, нарушаются имущественные интересы и социальные права граждан, проживающих в домах, имеющих износ жилых помещений свыше 60%.

Недостаточный фундамент нормативной базы, регулирующей страховые отношения в жилищной сфере в зависимости от структуры жилищного фонда, препятствует развитию жилищного страхования в РФ и затрудняет развитие жилищной сферы в целом. Имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением жилищным фондом,

остаются не в полной мере защищенными.

Наряду с этим необходимо признать, что поиск решения проблемы страхования жилья на региональном уровне, основанный лишь на дополнительных стимулах для страхователей, изначально неэффективен. Он связан исключительно с существующими пробелами системы страхового законодательства. К тому же « .законодательные акты субъектов федерации по вопросам страхования могут регулировать гражданские правоотношения только в пределах норм ГК РФ и закона РФ «Об организации страхового дела в РФ». Страховые правоотношения являются гражданскими правоотношениями. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ гражданское законодательство находится в введении Федерального Собрания» [37, с.22]. Вследствие этого на региональном уровне невозможно разработать полноценный закон и в полном объеме решить проблемы развития страхования жилья. Необходимо введение массового обязательного страхования жилья через принятие закона «Об обязательном страховании жилья».

Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» определены цели, приоритетные направления и основные пути проведения жилищно-коммунальной реформы. Согласно «Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», единственным способом преодоления кризиса в сфере жилищно-коммунального хозяйства является изменение системы финансирования, то есть от бюджетного дотирования необходим переход к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.

В соответствии с данной концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства органам местного самоуправления как собственникам объектов жилищно-коммунального хозяйства следует стремиться к формированию на территории муниципального образования единой социальной и финансовой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения сохранности жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, а также предусмотреть следующее: [51]

• поэтапное введение механизма обязательного страхования;

• включение с 1999 года в ставку оплаты жилья в качестве отдельной составляющей отчисления на обязательное страхование жилищного фонда;

• завершение внедрения механизма обязательного страхования жилья в 2003 году.

Государственный Комитет РФ по строительству и жилищно- коммунальному комплексу своим приказом от 28.06.00 г. №149 «Об утверждении рекомендаций по дальнейшему развитию страхования в жилищно-коммунальном комплексе» весьма однозначно высказывается в поддержку таких экономических отношений. Разделом «Общие положения» предполагаются разработка и принятие соответствующего федерального закона. В вышеуказанном документе следует обратить внимание на следующее положение: «Реформа жилищно-коммунального хозяйства предполагает постепенный переход предприятий жилищно-коммунальной сферы на самоокупаемость, предусматривая постепенное сокращение бюджетных дотаций предприятий жилищной сферы при одновременном повышении оплачиваемой населению доли затрат на содержание, текущий ремонт жилья и объектов коммунального хозяйства .», а снижение эффективности использования без того ограниченных финансовых ресурсов «диктует необходимость поиска дополнительных финансовых источников возмещения ущерба на объектах жилищной сферы». В качестве таких источников реформа ЖКХ определяет систему страхования жилья, предполагая разработку и принятие соответствующего федерального закона об обязательном страховании жилья, не исключая при этом и возможностей использования механизмов добровольного страхования.[22]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Законодательные основы функционирования валютного рынка в Республике Беларусь
Валютное законодательство Республики Беларусь устанавливает основы валютного регулирования и валютного контроля в целях обеспечения стабильности платежного баланса и белорусского рубля, экономической безопасности, поддержания устойчивого экономического роста и развития международного сотрудничества ...

Количественная и качественная оценка клиентского кредитного портфеля банка
Банковский кредит является одной из главных статей дохода банков, а также выполняет важные функции в системе общественного производства. С помощью банковского кредита осуществляется перераспределение средств между различными отраслями и предприятиями в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка и ...

Субъекты кредитных отношений и их характеристика
Как объект исследования кредит состоит из элементов, находящихся в тесном взаимодействии. Такими элементами являются прежде всего субъекты кредитных отношений. Они могут быть удалены друг от друга на разное расстояние, однако характер их взаимных обязательств от этого не меняется. Субъекты кредитно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru