Государственное регулирование жилищного страхования

Другие материалы » Проблемы страхования жилья в РФ » Государственное регулирование жилищного страхования

Страница 3

Жилищный кодекс указывает, что в случае, если собственник жилого помещения бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, это жилое помещение может быть принудительно изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных Гражданским кодексом РФ. Собственники государственного и муниципального жилищного фонда также обязаны обеспечивать сохранность жилищного фонда, включая проведение работ по текущему, профилактическому и капитальному ремонту. Наниматель жилого помещения в данном жилищном фонде обязан обеспечивать сохранность жилья и поддерживать его в надлежащем состоянии, участвовать в ремонте общего имущества. [42]

Кроме того, в соответствии со ст. 21 Жилищного кодекса, в целях гарантирования возмещения убытков, связанных с утратой (разрушением) или повреждением жилых помещений, страхование жилого дома и жилого помещения может осуществляться на основании договора имущественного страхования, заключаемого гражданином или юридическим лицом со страховой организацией, если имеется интерес в сохранении этого имущества. Введение этой статьи не противоречит нормам Гражданского кодекса РФ и благоприятствует развитию жилищного страхования в РФ, тем не менее статья не содержит конкретных норм относительно страхования жилых помещений, поскольку данный вопрос урегулирован нормами Гражданского кодекса: « .страхование осуществляется путем заключения договора в соответствие с правилами данной главы» (ст. 927-970).

В настоящее время практикуется добровольное страхование жилых помещений в ряде субъектов РФ, в том числе и в г. Москве. Необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15 августа 1995 г. № 694 «О системе страхования в г. Москве жилых помещений», механизм страхования муниципального жилищного фонда как один из новых механизмов защиты жилищных прав граждан был реализован в 1996 г. в Южном округе столицы как эксперимент с участием Правительства Москвы. Доказав свою эффективность на практике, программа страхования муниципального жилья была распространена на всю территорию Москвы с привлечением в качестве участников проекта семи страховых организаций.

Страховые риски системы страхования жилья на территории Москвы почти всегда являются стандартными: [27]

- аварии систем водопровода, отопления и канализации, в том числе произошедшие вне застрахованного помещения, и правомерные действия по их ликвидации;

- пожар (воздействие пламени, дыма, высокой температуры), в том числе возникший вне застрахованного помещения;

- взрыв газа, употребляемого для бытовых надобностей, в том числе произошедший вне застрахованного помещения;

- правомерные действия по ликвидации пожара, включая проникновение воды.

Страхование муниципального жилья г. Москвы является льготным. Населению выплачивается безвозмездная адресная субсидия в размере ответственности администрации (40%) по страховой выплате части ущерба. Таким образом, при наступлении страхового случая 60% выплачивает страховщик, 40% ущерба оплачивается из бюджета Москвы. Для работы с бюджетными средствами и проведения страховых выплат создан Городской центр жилищного страхования.[27]

За последние четыре года на данный вид страхования жилья обратили свое внимание администрации тридцати городов России. Однако внедрить его удалось не более чем в семнадцати городах.

Необходимо отметить, что основными факторами, сдерживающими развитие жилищного страхования, являются отсутствие системы законодательных актов, составляющих основы жилищного страхования, включая требования к заключению договора страхования, а также осуществлению обязательного страхования; отсутствие аналитических данных по статистике страхования жилищного фонда в сфере страховых операций; наличие ряда законодательных актов, нарушающих, на наш взгляд, социальную справедливость, гарантом которой является государство. В частности, в законе «Основы жилищной политики в городе Москве» № 6 от 11 марта 1998 г. содержится ст. 27 «Страхование жилища», способствующая установлению финансовых гарантий по возмещению ущерба. Пунктом 5 ст. 27 указывает, что не подлежат страхованию жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для постоянного проживания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Системы виртуальных платежей
Электронные платежи в России постепенно выходят из нерегулируемого правового поля. В условиях кризиса многие игроки начинают расширять портфельные решения, все чаще и чаще обращаясь к конечному потребителю. Как следствие, появляются и набирают популярность решения дистанционного обслуживания и разл ...

Страхователь по ОМС: его права и обязанности
Страхователь – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – страховая медицинская организация (СМО) – лечебно-профилактическое учреждение. Страхователь по ОМС — в Российской Федерации — субъект обязательного медицинского страхования (ОМС), обязанный в соответствии с Законом «Об обя ...

Работа банков с ЦББ собственной эмиссии
ББ, согласно законодательству Украины могут организовываться как АО и ООО. Акции ОАО имеют свободное обращение на рынке ЦББ. ЗАО позволяет сконцентрировать капитал среди определенного круга акционеров. ОАО позволяет аккумулировать больший капитал. ББ может эмитировать только именные АА. Если количе ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru