Государственное регулирование жилищного страхования

Другие материалы » Проблемы страхования жилья в РФ » Государственное регулирование жилищного страхования

Страница 3

Жилищный кодекс указывает, что в случае, если собственник жилого помещения бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, это жилое помещение может быть принудительно изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных Гражданским кодексом РФ. Собственники государственного и муниципального жилищного фонда также обязаны обеспечивать сохранность жилищного фонда, включая проведение работ по текущему, профилактическому и капитальному ремонту. Наниматель жилого помещения в данном жилищном фонде обязан обеспечивать сохранность жилья и поддерживать его в надлежащем состоянии, участвовать в ремонте общего имущества. [42]

Кроме того, в соответствии со ст. 21 Жилищного кодекса, в целях гарантирования возмещения убытков, связанных с утратой (разрушением) или повреждением жилых помещений, страхование жилого дома и жилого помещения может осуществляться на основании договора имущественного страхования, заключаемого гражданином или юридическим лицом со страховой организацией, если имеется интерес в сохранении этого имущества. Введение этой статьи не противоречит нормам Гражданского кодекса РФ и благоприятствует развитию жилищного страхования в РФ, тем не менее статья не содержит конкретных норм относительно страхования жилых помещений, поскольку данный вопрос урегулирован нормами Гражданского кодекса: « .страхование осуществляется путем заключения договора в соответствие с правилами данной главы» (ст. 927-970).

В настоящее время практикуется добровольное страхование жилых помещений в ряде субъектов РФ, в том числе и в г. Москве. Необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15 августа 1995 г. № 694 «О системе страхования в г. Москве жилых помещений», механизм страхования муниципального жилищного фонда как один из новых механизмов защиты жилищных прав граждан был реализован в 1996 г. в Южном округе столицы как эксперимент с участием Правительства Москвы. Доказав свою эффективность на практике, программа страхования муниципального жилья была распространена на всю территорию Москвы с привлечением в качестве участников проекта семи страховых организаций.

Страховые риски системы страхования жилья на территории Москвы почти всегда являются стандартными: [27]

- аварии систем водопровода, отопления и канализации, в том числе произошедшие вне застрахованного помещения, и правомерные действия по их ликвидации;

- пожар (воздействие пламени, дыма, высокой температуры), в том числе возникший вне застрахованного помещения;

- взрыв газа, употребляемого для бытовых надобностей, в том числе произошедший вне застрахованного помещения;

- правомерные действия по ликвидации пожара, включая проникновение воды.

Страхование муниципального жилья г. Москвы является льготным. Населению выплачивается безвозмездная адресная субсидия в размере ответственности администрации (40%) по страховой выплате части ущерба. Таким образом, при наступлении страхового случая 60% выплачивает страховщик, 40% ущерба оплачивается из бюджета Москвы. Для работы с бюджетными средствами и проведения страховых выплат создан Городской центр жилищного страхования.[27]

За последние четыре года на данный вид страхования жилья обратили свое внимание администрации тридцати городов России. Однако внедрить его удалось не более чем в семнадцати городах.

Необходимо отметить, что основными факторами, сдерживающими развитие жилищного страхования, являются отсутствие системы законодательных актов, составляющих основы жилищного страхования, включая требования к заключению договора страхования, а также осуществлению обязательного страхования; отсутствие аналитических данных по статистике страхования жилищного фонда в сфере страховых операций; наличие ряда законодательных актов, нарушающих, на наш взгляд, социальную справедливость, гарантом которой является государство. В частности, в законе «Основы жилищной политики в городе Москве» № 6 от 11 марта 1998 г. содержится ст. 27 «Страхование жилища», способствующая установлению финансовых гарантий по возмещению ущерба. Пунктом 5 ст. 27 указывает, что не подлежат страхованию жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для постоянного проживания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Природа, сущность потребительского кредитования
Динамичное развитие национального хозяйства России невозможно без дальнейшего поддержания высоких темпов роста потребления населением страны производимых товаров, работ и услуг. Определяющая роль в этом процессе в условиях российской экономики принадлежит государственному контролю, регулированию и ...

Стратегия фокусирования
Третья общая стратегия конкуренции — это стратегия фокусирования. Данная стратегия отличается от остальных: она основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли. Компания, избравшая стратегию фокусирования, выбирает определенный сегмент или группу сегментов отрасли и направл ...

Норматив достаточности капитала
Следует отметить, что в соответствии с МСФО при оценке активов банка используется критерий достаточности капитала (Н1). Как и в действовашей ранее системе, он отражает соотношение собственного капитала, к активам, взвешенным с учетом риска. Н 1= К АПИТАЛ \ (АР – РЦ – РК – РД + КРВ + КРС + РР) х 100 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru