Государственное регулирование жилищного страхования

Другие материалы » Проблемы страхования жилья в РФ » Государственное регулирование жилищного страхования

Страница 5

Приказом определены также субъекты страхования (1.1):

• предприятия и учреждения, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, а также товарищества собственников жилых помещений; физические лица - собственники жилых помещений, расположенных в домах муниципального жилищного фонда, ЖК, ЖСК, а также домах, построенных за счет средств населения; наниматели жилых помещений, расположенных в домах муниципального жилищного фонда; физические и юридические лица, получающие разрешение на проведение работ по инженерному благоустройству территорий, техническому обслуживанию, текущему, капитальному, планово-предупредительному ремонту, перепланировке (переоборудованию) помещений, расположенных во всех зданиях и сооружениях жилищного фонда, заключившие со страховщиками договоры страхования - «Страхователи»;

• страховые компании, имеющие лицензии на соответствующие виды деятельности - «Страховщики»;

• выгодоприобретатели, третьи лица (юридические и физические), чьи интересы были нарушены.

Значительное внимание уделено вопросам «Модели организации страховой защиты» (раздел 2), где указывается, что «эффективность использования присущих страхованию возможностей напрямую зависит от размеров страхового поля: чем выше процент жилого фонда, покрываемого страховой защитой, тем эффективнее система страхования жилья ., количество застрахованных квартир будет зависеть от величины страхового взноса и согласованности действий органов местной администрации и страховой компании». Кроме того, предлагается выбор одного или сочетания нескольких видов страхования жилых помещений.[22]

В соответствии с нормативным актом переход к новой системе страхования жилья позволит: обеспечить адресную помощь пострадавшим; обеспечить сохранение гарантий в области жилищных прав граждан на основе законодательно урегулированных договорных отношений независимо от условий финансирования жилищно-коммунальной сферы; создать систему объективной оценки причиняемого жилью ущерба; повысить ответственность подрядных организаций за качество обслуживания жилищного фонда; сократить бюджетные затраты, связанные с ремонтом или заменой поврежденного жилья, инвестировать свободные средства страхового фонда в жилищную сферу на цели ремонта, реконструкции, строительства жилья и предупреждения нанесения ущерба.

Согласно разделу «Формирование и использование фондов, создаваемых в ходе реализации программы страхования рисков в жилищной сфере городов и населенных пунктов» предусматривается создание, помимо страховых резервов страховщиков, также превентивных фондов, которые будут направляться на финансирование мероприятий по предупреждению ущерба застрахованным объектам или на иные мероприятия, направленные на предупреждение ущерба.

К сожалению, закон об обязательном страховании жилья не был введен в действие, августовский финансовый кризис 1998 года отодвинул сроки осуществления реформы жилищно-коммунальной сферы.

Создание механизма жилищного страхования с учетом региональных и территориальных особенностей позволит осуществить намеченные задачи в области проводимой жилищной реформы и будет способствовать надежной страховой защите физических и юридических лиц в качестве финансовых гарантий возмещения ущерба, причиненного жилищному фонду.

По нашему мнению, введение Закона обязательного страхования жилья может исполнить роль «страхового чуда» в сфере страхования граждан. Закон позволит страховым компаниям войти в каждую семью, благодаря чему страховая культура и знания о страховании будут внедряться в сознание общества. Через агентскую сеть страховщиков станут развиваться другие виды страхования: жизни, ответственности, имущества, с другой стороны, с начала финансовой стабилизации общества закон будет способствовать развитию накопительных видов страхования жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Технология проведения межбанковских расчетов
Организация межбанковского клиринга в каждой стране зависит от исторических особенностей развития ее банковской системы, модели ее построения, степени концентрации и централизации банковского дела, а также от политики центрального банка в области денежно-кредитного регулирования экономики. В послед ...

Функции финансового рынка
Финансовый рынок выполняет следующие функции: 1) Аккумуляция, мобилизация свободных денежных средств. Бездействие денег противоречит природе рыночной экономики. Финансовый рынок должен разрешать это противоречие, предлагая каналы, пути вложений свободных денежных капиталов, а также сбережений насел ...

Совершенствование механизма обеспечения финансовой устойчивости банковского сектора РФ
Современная банковская система России имеет ряд достаточно серьезных проблем, которые необходимо решать в кратчайшие сроки. Во-первых, это значительный дисбаланс распределения совокупного имущества кредитных организаций: у 5 наиболее крупных коммерческих банков страны сосредоточено 47,7% от общего ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru