Методики анализа финансовых показателей страховых компаний

Другие материалы » Финансовая устойчивость страховых компаний » Методики анализа финансовых показателей страховых компаний

Страница 1

Основная цель финансового анализа – получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов. Финансовый анализ позволяет выявить наиболее рациональные направления распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Основными функциями финансового анализа являются:

· объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов, эффективности и деловой активности анализируемой компании;

· выявление факторов и причин достигнутого состояния и полученных результатов;

· подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;

· выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и финансовых результатов, повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.

Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов, среди них можно выделить следующие:

· горизонтальный анализ;

· вертикальный анализ;

· трендовый анализ;

· метод финансовых коэффициентов;

· сравнительный анализ;

· факторный анализ.

Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим годом.

Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ.

Сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязи показателей. Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым, т.е. заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным, когда отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.

Ни один показатель сам по себе не дает достаточной информации, на основании которой мы в состоянии были бы судить о финансовом положении фирмы. Для целей проведения полного и качественного анализа финансовой отчетности предприятия необходимо в полной мере использовать все указанные выше методы.

В процессе финансового анализа может использоваться следующая информация:

· нормативная информация;

· плановая информация;

· хозяйственный учет;

· статистическая отчетность;

· бухгалтерская отчетность.

Для проведения финансового анализа необходима исходная информация. Основным источником информации о финансовой деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность.

Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Финансовая деятельность страховой компании оценивается на основе анализа ее финансовых результатов. Финансовый результат от деятельности страховой компании складывается из трех элементов: финансовый результат от проведения страховых операций, финансовый результат от проведения инвестиционной деятельности и финансовый результат от прочей деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Масштабы и структура инвестирования иностранных банков в России, конкуренция между российскими и иностранными банками
В России в целом на группу банков, контролируемых нерезидентами, приходится не более 10% всех активов банковской системы. Этот результат расчетов может несколько отличаться от данных, которые составляет Банк России, вследствие исключения из общих сумм по иностранным банкам показателей дочерних стру ...

Понятие и структура наличного денежного оборота
Наличный денежный оборот является неотъемлемой частью денежного оборота в рамках национальной экономики. Он реализуется как постоянный кругооборот наличных денег в экономике. Объемы и скорость обращения, мотивация сделок с денежной наличностью всех участников денежного оборота отражают потребности ...

Анализ и оценка экономической деятельности ЗАО «Райффайзенбанк»
ЗАО «Райффазенбанк» (далее «Банк») принадлежит Raiffeisen Zentralbank Osterreich AG (далее РЦБ), который является фактической контролирующей стороной Группы, и является дочерним банком Райффайзен Интернациональ Банк-Холдинг АГ (Райффайзен Интернациональ). Банк зарегистрирован в Российской Федерации ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru