Экономические реквизиты ценной бумаги

Экономическое содержание ценной бумаги заключается в её потребительной стоимости и стоимости. Последние находят своё выражение в экономических характеристиках ценной бумаги, стандартный набор которых называется реквизитами ценной бумаги.

Реквизиты ценой бумаги устанавливаются законом. Условно реквизиты можно разделить на две группы: на экономические реквизиты, которые отражают экономическое содержание ценной бумаги, и неэкономические, или технические, реквизиты, которые хотя и не отражают экономического содержания, но абсолютно необходимы для её кругооборота и в этом смысле являются реквизитами обращения.

Главная особенность реквизитов ценной бумаги как установленных по закону сведений о ней, состоит в том, что отсутствие какого-либо из обязательных реквизитов ценной бумаги лишает её статуса ценой бумаги, так как в этом случае нарушается либо её экономическое содержание, либо возможность её кругооборота.

К техническим реквизитам относятся: порядковые номера, адреса, подписи, печати, наименование организаций, обслуживающих реализацию прав владельцев ценной бумаги, и т.п.

К экономическим реквизитам относятся:

· форма существования;

· срок существования;

· принадлежность;

· обязанное лицо;

· номинал;

· предоставляемые права.

Форма существования – это то, в виде чего существует ценная бумага в жизни, это её «физический» вид.

Срок существования – это временное бытие ценной бумаги, период, в течение которого она существует или совершает свой кругооборот.

Принадлежность – это порядок фиксации права собственности владельца ценной бумаги.

Обязанное лицо – это юридическое или физическое лицо, которое несёт обязательства по ценной бумаге перед её владельцем.

Номинал – это денежная оценка нарицательной стоимости ценной бумаги, т.е. это цена, присвоенная (назначенная) ценной бумаге при её обмене на действительный капитал в начале или в конце кругооборота.

Предоставляемые права – это основания, которые позволяют владельцу ценной бумаги получать имущественные выгоды от обладания ею.

Полезные статьи:

Электронные сети
Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. Почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главны ...

Маркетинговая деятельность
Банковский маркетинг – система управления и организации деятельности банка, направленная на получение прибыли в результате сбыта производимых банковских продуктов и услуг, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Целью маркетинговой политики банка, кроме роста получаемой прибыли явля ...

Исторические сведения о возникновении биржевой торговли
Современные биржи и принципы, лежащие в основе биржевой торговли товарами, имеют многовековую историю становления и развития. Древняя Греция и Древний Рим уже имели опыт формализованной торговли с центральным рыночным заведением, с общими товарообменными операциями, с денежной системой, с практикой ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru