Страхование контейнеров на водном транспорте

Другие материалы » Страхование контейнеров на водном транспорте » Страхование контейнеров на водном транспорте

Страница 4

ООО «Балтимекс» заключил с ответчиком Договор страхования по которому выгодоприобретателем является истец. 25.09.2007г. контейнер № типа 1х40” ref № CRLU1316355, принадлежащий истцу был утерян.

Согласно документу № 944/07, имеющемуся в материалах дела стоимость утерянного контейнера составляет 24250 долларов США.

В соответствии с пунктом 7.3. Договора страхования при страховании контейнеров в валютном эквиваленте перерасчет сумм страхового возмещения на дату составления акта о страховом случае.

По расчету истца, проверенному судом и не оспоренному ответчиком стоимость страхового возмещения с учетом безусловной франшизы в рублевом эквиваленте составляет 583173 рубля.

Согласно статье 929 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору имущественного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении страхового случая возместить страхователю причиненные вследствие этого события убытки либо выплатить страховое возмещение в пределах определенной договором страховой суммы.

Размер страхового возмещения подтверждается калькуляцией стоимости утраченного контейнера, произведенной истцом.

Доводы ответчика суд изучил полностью и признал их необоснованными.

При таких обстоятельствах суд решил, что требования истца о взыскании 583173 рублей страхового возмещения правомерны, подлежат удовлетворению.

Кроме того, истцом было заявлено требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами.

Указанное требование соответствует правилам установленным статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По расчету истца, проверенному судом и не оспоренному ответчиком сумма процентов за период с 15.01.2008г. по 13.10.2008г. составила 51675 рублей.

При таких обстоятельствах требование о взыскании процентов в размере 51675 рублей подлежит удовлетворению.

Различие между морским и речным страхованием незначительное и сводится в основном к различиям в определении категорий рисков. Что касается грузоперевозок, в том числе и контейнерных, то здесь отличия лежат в правовых аспектах судоходства, отсылающих либо к Кодексу Торгового мореплавания либо к Кодексу Внутреннего Водного Транспорта РФ. При этом, КВВТ РФ не содержит специальной главы о страховании.

Перевезти контейнер по реке дешевле, чем альтернативными видами транспорта, разница составляет от 10 до 50%.

Однако в настоящее время в России речной транспорт занимает менее 4% общего объема грузооборота РФ, при этом контейнерные перевозки по внутренним водам практически отсутствуют. Тем не менее стремление к возрождению советского «контейнероплавания» имеется.

Речные перевозки на сегодняшний день наиболее дешевы. Специалисты компании «Волго-Балт-Логистик» провели расчет стоимости перевозки 20-футового контейнера из Роттердама в Москву: при использовании речного транспорта цена составит €2100-2300, при перевозке автомобилем — €2500-2600, железнодорожный путь обойдется в €2400-2600 (при подсчетах учитывалась стоимость возврата порожнего контейнера в Роттердам, доставка «до двери» в Москве; за «условное речное судно» был взят контейнеровоз «Русич» вместимостью 250 контейнеров, загруженный на 80%).

Страницы: 1 2 3 4 

Полезные статьи:

Банковский процент и его виды
Процент - плата за пользование ссужаемой стоимостью; отношения, возникающие только на базе кредита. Субъекты - кредитор и заемщик, выступающие как получатель и плательщик процента. Процент не является обязательным атрибутом кредита, но вне кредитных отнош. он не функционирует. Особенности % по срав ...

Построение страховых тарифов
Для упрощения процедуры исчисления страхового тарифа разработана «Методика расчета та­рифных ставок по рисковым видам страхования». В ней для харак­теристики структуры тарифной ставки использованы следующие основные понятия и формулы для расчетов. Страховой тариф (брутто-тариф) — ставка страхового ...

Пути совершенствования кредитной политики
Первая и главная проблема казахстанской банковской системы заключается в том, что при большом количестве банковских учреждений в Казахстане все они обладают сравнительно низким собственным капиталом, что предполагает неустойчивость и, соответственно, недоверие к банковской системе со стороны клиент ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru