«Полная гибель» – состояние застрахованного контейнера, когда контейнер физически уничтожен или получил повреждения, при которых отсутствует техническая возможность его восстановления.
«Конструктивная гибель» – состояние застрахованного контейнера, когда контейнер получил повреждения, при которых необходимые расходы на его восстановление превышают действительную стоимость контейнера на момент страхового случая.
«Массовая гибель застрахованных контейнеров» - когда число погибших (утраченных) контейнеров, в результате одного страхового события, составляет 30 и более процентов от общего числа застрахованных.
В порту контейнеры с грузом принимаются по внешнему осмотру контейнера, без проверки количества и качества грузов, находящихся в них. Техническое состояние контейнера удостоверяется инспекторской карточкой. На поврежденные контейнеры составляются специальные акты в соответствии с действующими правилами. Как правило, контейнеры хранятся на открытых складских площадках – контейнерных терминалах.
Сдача контейнеров на судно производится также по результатам наружного осмотра.
В коносаменте делается оговорка о том, что количество, качество и масса груза, перевозимого в контейнере перевозчику неизвестны.
Перевозка контейнеров на палубе судна производится без согласия грузоотправителя.
Контейнеры с повреждениями, которые открывают доступ к грузу, а также с нарушенными и неясными пломбами или вообще без пломб к перевозке не принимаются.
При страховании контейнеров на условиях «от всех рисков» страховщик принимает на себя ответственность в пределах обусловленных лимитов за риски их полной гибели и повреждения в течение периода страхования, включая перевозку контейнеров на палубе.
Если произошла последующая полная гибель поврежден ного контейнера, ремонт которого не был сделан до его гибели, то страховщик отвечает лишь за полную гибель контейнера и не должен выплачивать каких-либо сумм по несостоявшемуся ремонту, хотя бы эти суммы и были подтверждены ранее.
В случаях, когда стоимость восстанови тельного ремонта контейнера превышает его страховую сумму, считается, что контейнер потерпел полную конструктивную гибель, и соответственно убыток возмещается как за полную гибель.
Расходы по общей аварии и расходы по спасанию подлежат возмещению обычно в соответствии с законодательством страны — владельца контейнера или, если это предусмотрено в договоре фрахтования, согласно Йорк-Антверпенским правилам. Причем, если контрибуционная сумма превышает страховую стоимость контейнеров, страховщик обязуется оплатить сумму контрибуции (убытки, возмещаемые в порядке распределения общей аварии).
Если в договор фрахтования включена оговор ка о взаимной вине в столкновении, согласно которой владельцы контейнеров обязаны возместить перевозчику падающую на контейнеры часть убытков, взысканных с перевозчика владельцами другого судна, страховщик по условиям страхования контейнеров «от всех рисков» обязуется компенсировать страхователям (владельцам контейнеров) выплаченные ими суммы, но только в той доле, в которой убыток подлежит возмещению по условиям страхования.
Специальная оговорка указывает, что данное страхование не должно служить источником извлечения выгоды перевозчиками или депозитариями.
Передача прав или интереса по полису или передача сумм, подлежащих выплате по условиям страхования, не могут осуществляться и признаваться страховщиком без датированного и подписанного страхователем или его представителем соответствующего извещения о таких передачах, и передаточной надписи на полисе до уплаты убытка или возврата страховой премии. В случае продажи (отчуждения) контейнера страхование считается аннулированным со дня его продажи.
Полезные статьи:
Анализ финансовой отчетности коммерческого банка
Цель данной Инструкции от 01.10.1997г №17 ЦБ РФ “О составлении финансовой отчетности” - представить коммерческим банкам новую форму финансовой отчетности, которая является определённым этапом приближения российских норм бухгалтерского учета к международным стандартам и практике. Главное назначение ...
Особенности страхования от несчастных случаев и болезней в РФ
Впервые страховой полис (свидетельство) по этому виду страхования применен в Лондоне в 1583. В России первый договор такого страхования был заключен в 1835; в СССР на начале 1991 действовало 49 млн. договоров страхования от несчастных случаев, что составляло 25% возможного числа застрахованных. В к ...
Страхование дополнительного оборудования
Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию (противоугонные системы, диски, аудиотехника, кожаный салон, чехлы и т.п.). Эту страховку можно приобрести при условии заключения догово ...