Пути совершенствования кредитования физических лиц

Другие материалы » Кредитование физических лиц » Пути совершенствования кредитования физических лиц

Страница 2

Стандартизация банковских кредитных услуг по своим технологическим и экономическим параметрам позволит увеличить объемы оказания услуг при одновременном повышении качества обслуживания клиентов, снизить банковские риски, уменьшить операционные издержки и внедрить современные системы управления качеством, приближенные к мировым стандартам, обеспечить прозрачность и открытость оказываемых кредитных услуг, повысить ответственность и дисциплинированность персонала, что будет способствовать укреплению доверия граждан к деятельности банка; привлечь дополнительно клиентов за счет повышения имиджа банка.

В рамках выполнения требований Национального банка Республики Беларусь по уровню процентных ставок (по вновь выдаваемым кредитам в белорусских рублях на уровень среднемесячной ставки рефинансирования с превышением не более чем на 3 процентных пункта) перед банками стоит особо сложная проблема обеспечения доходности кредитных операций с учетом обязательного создания резервов под активы, подверженные кредитному риску.

Эту задачу, учитывая тенденцию снижения ставки рефинансирования, можно оценить как исключительно сложную.

В связи с этим белорусским банкам наряду с увеличением объема выдачи кредитов целесообразно проводить мероприятия по совершенствованию способов уплаты платежей на погашение кредита и необходимо искать новые пути решения проблемы низкой доходности потребительского кредитования.

Рыночная процентная ставка за пользование кредитом включает стоимость привлечения ресурсов, издержки, связанные с осуществлением операции, плату за риск и прибыль банка.

Кредитный риск - это риск неуплаты должником основного долга и процентов, причитающихся Банку в установленный договором срок.

Величина премии зависит от оценки рисков кредитования каждого конкретного проекта, общего количества проблемных кредитов в кредитном портфеле банка и ряда других факторов. Указанная зависимость определяет комплекс мероприятий по улучшению качества кредитных портфелей банков как одного из важнейших инструментов процентной политики.

Такой подход в установлении процентных ставок приводит к тому, что клиенты с положительной кредитной историей получают кредиты под более низкую процентную ставку, а более рисковые кредиты выдаются под высокие процентные ставки (плата за риск).

Таким образом, в целях обеспечения рентабельности направления потребительского кредитования наиболее целесообразным представляется разработка дифференцированной шкалы установления процентных ставок и тарифов комиссионного вознаграждения по различным категориям кредитам в зависимости от группы риска, с учетом покрытия всех издержек Банка и образования в необходимом объеме резерва по сомнительным долгам.

Основными направлениями в развитии кредитования физических лиц являются:

1)

Создание базы кредитных историй.

Для потребительского кредитования важнейшим инфраструктурным элементом, существующим в большинстве стран мира, является система кредитных бюро.

Мировая практика показывает, что люди, имеющие долгосрочную положительную кредитную историю, могут получать более выгодные кредиты и наоборот.

Цели создания кредитных бюро - повышение защищенности кредиторов и заемщиков за счет общего снижения кредитных рисков, повышение эффективности работы кредитных организаций за счет информации, характеризующей своевременность исполнения заемщиками своих обязательств по договорам займа (кредита).

Самое интересное, что кредитные бюро окажутся полезны не только банкам. Они смогут существенно облегчить жизнь операторам мобильной связи, страховщикам, ЖКХ, Интернет-провайдерам. Пользуясь услугами кредитных бюро, торговые сети сами смогут принимать решение – отпускать ли товар в кредит тому или иному лицу. В свою очередь, информация, полученная кредитными бюро от этих организаций, несомненно, пригодится банкирам. Вся информация о несвоевременности оплаты услуг будет сохраняться в базе данных независимо от того, расплатится ли должник впоследствии или нет, то есть включаться в кредитную историю клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезные статьи:

Совершенствование банковского сектора
Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в своем послании народу Казахстана отметил, что для дальнейшего развития финансового сектора сейчас приняты программы развития рынка ценных бумаг и развития накопительной пенсионной системы на 2010-2012 годы [2]. Деятельность банков должна стать об ...

Телекоммуникационные средства для систем "банк-клиент"
Вообще говоря, существует множество систем телекоммуникации, пригодных для использования в системе "банк-клиент". Для взаимодействия в режиме on-line могут применяться: BBS (Bulletin Board System) - электронные доски объявлений, World Wide Web (WWW) - Всемирная Паутина и целый ряд систем ...

Этапы прохождения сделок с ценными бумагами
Биржевыми сделками на фондовом рынке являются действия сторон, направленные на получение биржевых ценностей, прибыли, страхования (хеджирования) биржевых рисков. Гражданский кодекс дает точное определение сделки: «Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru