Необдуманные займы МФИ в проекты добывающих отраслей часто причиняли ущерб окружающей среде и наносили вред социальной сфере, в том числе повлекли необратимые последствия для естественной среды обитания, для переселенных лиц и коренного населения. Деятельность МФИ часто осуществляется при отсутствии достаточной информации, без согласия населения, интересы которого затрагиваются, без согласия неправительственных организаций (НПО) и в большинстве случаев – даже без учета законодательства стран, обращающихся к банкам за займами. Кроме того, несмотря на небольшой прогресс, МФИ все еще не предоставляют своевременно полную информацию на этапе проектирования и реализации проектов.
Вследствие того, что МФИ требуют принятия мер по обеспечению прозрачности в добывающем секторе по проектам со стороны государств, которым МФИ оказывают содействие, они помогают странам сделать процесс принятия решений открытым и сделать шаг вперед к более ответственному и справедливому управлению ресурсами добывающих отраслей. Деятельность МФИ по обеспечению прозрачности является первым важным шагом в решении проблем развития добывающих отраслей.
К конкретным мерам относятся следующие:
· Компании и правительства, извлекающие выгоду из любой формы поддержки со стороны МФИ, как, например, проектное финансирование, осуществляемое МФК и ЕБРР, гарантии МИГА, обязаны публиковать информацию о размерах платежей правительствам за получение прав на добычу и освоение нефтегазовых и минеральных ресурсов. Раскрытие данных должно осуществляться ежегодно на самом высоком уровне прозрачности, т.е. на уровне проекта или компании, при этом раскрываемые данные должны включать налоги, сборы, роялти и другие платежи, в том числе подписные бонусы.
· Публичное раскрытие данных о доходах от добывающих отраслей должно стать основным условием предоставления всех кредитов на развитие нефтегазового и горнодобывающего секторов и оказания негуманитарной помощи, а также технического содействия и других видов неинвестиционной деятельности, связанных с добывающими отраслями, особенно в богатых природными ресурсами странах.
· МФИ должны требовать по всем проектам в добывающих отраслях раскрытия информации об условиях инвестиционных договоров, как, например, об условиях соглашений о разделе продукции, которые обычно устанавливают размеры платежей в государственный бюджет и важных для проверки платежей, причитающихся государству, а также обязанности в социальной сфере и в сфере охраны окружающей среды.
· МФИ должны обеспечить конструктивное участие общественных организаций в раскрытии данных о доходах, полученных от добычи ресурсов, и то, как данные средства расходуются, должно быть важной частью всех проектов добывающих отраслей и стратегий МФИ для всех богатых природными ресурсами стран.
Основными признаками кредитной организации являются следующие:
1. Кредитная организация является коммерческим юридическим лицом. Этот вывод следует из указания законодателя на основную цель деятельности кредитной организации — извлечение прибыли;
2. Кредитная организация может быть создана только в строго определенной законом организационно-правовой форме - хозяйственного общества. В соответствии с ГК РФ к хозяйственным обществам относятся общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, закрытое акционерное общество и открытое акционерное общество;
3. Кредитная организация осуществляет только ту деятельность, которая законом отнесена к банковской. Кредитная организация не имеет права осуществлять производственную, страховую и торговую деятельность;
4. Право осуществлять банковскую деятельность возникает у кредитной организации только после получения специального разрешения (лицензии) Банка России;
5. Кредитная организация может быть создана на основе любой формы собственности, то есть государственной, частной и иных форм собственности;
6. Кредитная организация является элементом банковской системы РФ.
Эти признаки являются общими для всех кредитных организаций.
Существует две разновидности кредитных организаций - банковские кредитные организации (банки) и небанковские кредитные организации.
Принципиальное отличие банковской кредитной организации от небанковской состоит в следующем. Только банковская кредитная организация имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Полезные статьи:
Понятие, цель и функции андеррайтинга
В российской финансовой практике еще не сложилась общепринятая терминология андеррайтинга. Дословно Underwriting переводится с английского как «подписание под» чем-либо, под какими-либо условиями, т.е. принятие решения. Лицо, осуществляющее андеррайтинг, называют андеррайтером. Андеррайтинг — проце ...
Результаты исследований 2011 г
Агентство S&P рейтингует 30 крупнейших банков по уровню информационной прозрачности второй год подряд. Средний показатель раскрытия информации кредитными организациями, представленный в исследовании "Информационная прозрачность российских банков в 2011 году", составил 48% от общего об ...
Предпосылки возникновения и история создания системы SWIFT
В конце 1950-х годов в результате бурного роста международной торговли произошло увеличение количества банковских операций. Традиционные формы связи между банками (почта, телеграф) уже не могли справиться с объемами банковской информации. Значительное время тратилось на устранение неувязок в докуме ...