В случае возникновения внезапных проблем с ликвидностью (например, потеря работы), клиент «Б» пожелает забрать свои деньги со счета в банке «А». В то же время банк «А» с учетом того, что риск одновременного снятия по счету клиента «Б» только 20%, хранит в ликвидной форме активы на соответствующую сумму, т.е. на 200 руб. Теперь уже банк «А» из-за возникших (внезапно) проблем с ликвидностью будет изыскивать необходимые средства, снимая их со своего корсчета, например, в банке
«С». Таблица 4.
Банк «А», Пассив |
Клиент «Б», Актив | ||||||
Статьи |
Сум-ма, руб. |
Риск одно-врем. снятия |
Требуемая ликвидность |
Статьи |
Сумма, руб. |
% ликвидности |
Фактическая ликвидность |
Корсчет клиента “Б” |
1000 |
20 |
200 |
Корсчет в Банке “А” |
1000 |
80 |
800 |
Разновариантность возможных решений по определению платежеспособности конкретного клиента приводит к тому, что каждый конкретный банк решает эту задачу по-своему.
Механизм управления общей ликвидностью клиента построен с учетом обеспечения решения краткосрочных и среднесрочных задач комплексного управления активами и пассивами.
Решение этих задач сделало необходимым создание и внедрение соответствующей технологии управления и необходимых для ее реализации информационно-аналитических и организационных механизмов, включая соответствующее компьютерное обеспечение с учетом того, что определение ликвидности является по существу ключевым элементом управления всеми видами банковских рисков.
Следует отметить, что в организационном отношении определения общей ликвидности клиента должно базироваться на разделении функций стратегического и оперативного управления привлеченными и размещенными ресурсами (рублевыми и валютными совместно).
Задача обеспечения приемлемого уровня ликвидности клиента решается кредитным комитетом банка в неразрывной связи с решением задачи оптимизации доходности вложений, с учетом рыночного риска (в условиях неопределенности финансовых результатов деятельности банка из-за изменяющейся рыночной конъюнктуры). Достижение этих целей обеспечивается посредством накопления и анализа информации о динамике развития не только самого рынка но и развития своих потенциальных клиентов – физ.лиц.
Возможности дальнейшего совершенствования инструментов определения платежеспособности физических лиц как клиентов банков в значительной степени обусловлены уровнем развития денежного рынка, появлением электронных денег, пластиковых карт. В связи с этим банк должны не только проводит мониторинг всех сегментов денежного рынка, но и всемерно содействовать развитию их инфраструктуры, чтобы использовать в своей политике более совершенные инструменты «тонкой настройки».
Полезные статьи:
Этика деловых отношений
Для поддержания высших стандартов профессиональной этики создаются кодексы корпоративной этики в Сбербанке. В Кодексе корпоративной этики сформулированы основные принципы и правила поведения, которыми мы руководствуемся в нашей работе, а также в общении с клиентами, поставщиками, акционерами и сотр ...
Изменения во внутренних положениях банков по оценке кредитного риска
При кредитовании юридических лиц 1. Если ранее на этапе выдачи кредита основное внимание уделялось предварительному анализу кредитоспособности, то теперь особое значение приобретает анализ судебных перспектив погашения долга. Оценка правового риска не должна оставаться отдельным элементом, ее необх ...
История возникновения и развития банковских услуг
Дело том, банковские услуги изменялись с течением времени, и прежде чем анализировать современное состояние рынка банковских услуг необходимо рассмотреть процесс трансформации банковских продуктов во времени. Проанализируем эволюцию банковских продуктов в контексте развития отношений банка и клиен ...