В случае возникновения внезапных проблем с ликвидностью (например, потеря работы), клиент «Б» пожелает забрать свои деньги со счета в банке «А». В то же время банк «А» с учетом того, что риск одновременного снятия по счету клиента «Б» только 20%, хранит в ликвидной форме активы на соответствующую сумму, т.е. на 200 руб. Теперь уже банк «А» из-за возникших (внезапно) проблем с ликвидностью будет изыскивать необходимые средства, снимая их со своего корсчета, например, в банке
«С». Таблица 4.
Банк «А», Пассив |
Клиент «Б», Актив | ||||||
Статьи |
Сум-ма, руб. |
Риск одно-врем. снятия |
Требуемая ликвидность |
Статьи |
Сумма, руб. |
% ликвидности |
Фактическая ликвидность |
Корсчет клиента “Б” |
1000 |
20 |
200 |
Корсчет в Банке “А” |
1000 |
80 |
800 |
Разновариантность возможных решений по определению платежеспособности конкретного клиента приводит к тому, что каждый конкретный банк решает эту задачу по-своему.
Механизм управления общей ликвидностью клиента построен с учетом обеспечения решения краткосрочных и среднесрочных задач комплексного управления активами и пассивами.
Решение этих задач сделало необходимым создание и внедрение соответствующей технологии управления и необходимых для ее реализации информационно-аналитических и организационных механизмов, включая соответствующее компьютерное обеспечение с учетом того, что определение ликвидности является по существу ключевым элементом управления всеми видами банковских рисков.
Следует отметить, что в организационном отношении определения общей ликвидности клиента должно базироваться на разделении функций стратегического и оперативного управления привлеченными и размещенными ресурсами (рублевыми и валютными совместно).
Задача обеспечения приемлемого уровня ликвидности клиента решается кредитным комитетом банка в неразрывной связи с решением задачи оптимизации доходности вложений, с учетом рыночного риска (в условиях неопределенности финансовых результатов деятельности банка из-за изменяющейся рыночной конъюнктуры). Достижение этих целей обеспечивается посредством накопления и анализа информации о динамике развития не только самого рынка но и развития своих потенциальных клиентов – физ.лиц.
Возможности дальнейшего совершенствования инструментов определения платежеспособности физических лиц как клиентов банков в значительной степени обусловлены уровнем развития денежного рынка, появлением электронных денег, пластиковых карт. В связи с этим банк должны не только проводит мониторинг всех сегментов денежного рынка, но и всемерно содействовать развитию их инфраструктуры, чтобы использовать в своей политике более совершенные инструменты «тонкой настройки».
Полезные статьи:
Анализ сборов и страховых премий, выплат по страхованию от несчастных
случаев и болезней в РФ за 2007-2009гг.
Мировой экономический кризис повлиял на состояние рынка страхования в Российской Федерации. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» страховой бизнес каждой второй компании убыточен. Если по данным за 1 полугодие 2008 года значение комбинированного коэффициента убыточности превышало стопроцент ...
Формы сотрудничества банков и коллекторов
В настоящее время существуют две формы договоров, которые определяют порядок работы банка и внешнего коллектора. Стандартная цена услуг 20-35 % при передачи дела коллекторскому агентству от фактической суммы затрат. Одна регламентирует работу агентства по поручительству банка, другая уступку долгов ...
Информационная безопасность российских банков
Исследование информационной прозрачности 30 крупнейших российских банков, проведенное Службой рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s в 2010 г., показало низкий уровень публичного раскрытия информации российскими банками - особенно по сравнению с уровнем раскрытия информации анало ...