В случае возникновения внезапных проблем с ликвидностью (например, потеря работы), клиент «Б» пожелает забрать свои деньги со счета в банке «А». В то же время банк «А» с учетом того, что риск одновременного снятия по счету клиента «Б» только 20%, хранит в ликвидной форме активы на соответствующую сумму, т.е. на 200 руб. Теперь уже банк «А» из-за возникших (внезапно) проблем с ликвидностью будет изыскивать необходимые средства, снимая их со своего корсчета, например, в банке
«С». Таблица 4.
|
Банк «А», Пассив |
Клиент «Б», Актив | ||||||
|
Статьи |
Сум-ма, руб. |
Риск одно-врем. снятия |
Требуемая ликвидность |
Статьи |
Сумма, руб. |
% ликвидности |
Фактическая ликвидность |
|
Корсчет клиента “Б” |
1000 |
20 |
200 |
Корсчет в Банке “А” |
1000 |
80 |
800 |
Разновариантность возможных решений по определению платежеспособности конкретного клиента приводит к тому, что каждый конкретный банк решает эту задачу по-своему.
Механизм управления общей ликвидностью клиента построен с учетом обеспечения решения краткосрочных и среднесрочных задач комплексного управления активами и пассивами.
Решение этих задач сделало необходимым создание и внедрение соответствующей технологии управления и необходимых для ее реализации информационно-аналитических и организационных механизмов, включая соответствующее компьютерное обеспечение с учетом того, что определение ликвидности является по существу ключевым элементом управления всеми видами банковских рисков.
Следует отметить, что в организационном отношении определения общей ликвидности клиента должно базироваться на разделении функций стратегического и оперативного управления привлеченными и размещенными ресурсами (рублевыми и валютными совместно).
Задача обеспечения приемлемого уровня ликвидности клиента решается кредитным комитетом банка в неразрывной связи с решением задачи оптимизации доходности вложений, с учетом рыночного риска (в условиях неопределенности финансовых результатов деятельности банка из-за изменяющейся рыночной конъюнктуры). Достижение этих целей обеспечивается посредством накопления и анализа информации о динамике развития не только самого рынка но и развития своих потенциальных клиентов – физ.лиц.
Возможности дальнейшего совершенствования инструментов определения платежеспособности физических лиц как клиентов банков в значительной степени обусловлены уровнем развития денежного рынка, появлением электронных денег, пластиковых карт. В связи с этим банк должны не только проводит мониторинг всех сегментов денежного рынка, но и всемерно содействовать развитию их инфраструктуры, чтобы использовать в своей политике более совершенные инструменты «тонкой настройки».
Полезные статьи:
Правовые основы деятельности кредитных организаций
в Республике Казахстан
Согласно статьи 4 Закона "О банках и банковской деятельности" банковская деятельность в Республике Казахстан регулируется Конституцией и законодательством Республики Казахстан, международными договорами (соглашениями), заключенными Республикой Казахстан, а также нормативными правовыми акт ...
Организационно-экономическая характеристика МСК
«АсСтра»
ООО МСК «АсСтра» (далее – АсСтра) основана 23 октября 1991 года. Форма собственности АсСтра – смешанная российская с долей федеральной. Миссия АсСтра состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером в медицинском страховании Ростовской области, предоставляя Клиентам полный спектр первоклассных услуг и ...
Работа коллектора
Передача Вашего дела из кредитного отдела банка, в коллекторское агентство происходит вроде бы без Вашего участия, но в начале СБ (служба безопасности) (
мальчик или девочка на телефоне) будут звонить Вам и договариваться "по-хорошему". Пример. Б - банк. Б: Иванов Иван Иванович? Варианты ...