Структура расходов страховщика на ведение страхового дела

Другие материалы » Формы страхования и расходы страховщика » Структура расходов страховщика на ведение страхового дела

Страница 1

При составлении страхового тарифа следует учитывать, что страховыми взносами необходимо покрывать не только страховые суммы и возмещения, но и расходы на содержание страхового общества. В связи с этим расходы на ведение дела можно классифицировать на следующие виды:

- организационные,

- управленческие,

- аквизиционные,

- инкассационные,

- ликвидационные.

Организационные расходы связаны с учреждением страхового общества и его обустройством. Они являются инвестиционными расходами, так как относятся к активам страховщика.

Управленческие расходы идут на общие расходы по управлению персоналом (зарплата, делопроизводство) и расходы по управлению имуществом. Управленческие расходы не пропорциональны собранным страховым платежам. Большая их часть зависит от уровня занятости в страховом обществе. При оценке рентабельности отдельных видов страхования основное значение имеет сумма управленческих расходов. В актуарных расчетах необходимо уточнить размер расходов по отдельным видам страхования в рамках каждого вида страхования по отдельным группам с учетом их характера.[7]

Аквизиционные расходы (производственные) связаны с привлечением новых страхователей и заключением новых договоров страхования.

Инкассационные расходы идут на обслуживание налично-денежного оборота поступающих страховых платежей. Это затраты на изготовление бланков квитанций о приеме страховых платежей, ведомостей, учетных регистров (книг, ведомостей, справок и т.п.).

Ликвидационные расходы составляют затраты на ликвидацию ущерба, причиненного страховым случаем. К ним относятся расходы на оплату труда ликвидаторам (лицам, занимающимся ликвидацией ущерба), понятым, судебные издержки, почтово-телеграфные расходы и расходы по выплате страхового возмещения.

По ряду расходов страховая премия (страховой взнос) начисляется в процентах от страховой суммы, в целом же страховая премия и соответственно расходы на содержание страховой организации пропорциональны страховой сумме.[8] Себестоимость страховых операций имеет ряд особенностей: страховщику заранее не известна сумма ответственности по заключаемому договору страхования, либо эта сумма будет равна величине расходов на обслуживание договора, либо она будет значительно больше и будет равна сумме выплаченного страхового возмещения. Получается, что себестоимость страховой услуги носит вероятностный характер.

Поскольку постоянно изменяется множество факторов, которые влияют на величину расходов на ведение дела, нельзя дать общие рекомендации по нормированию этих расходов. Расходы страховщика на ведение дела имеют свои специфические особенности, и их следует учитывать при калькуляции тарифной ставки. С учетом этих особенностей делаются группировки, принимаемые во внимание при составлении страховых тарифов.

В страховой практике принято различать расходы на ведение дела внутренней службы страхового общества и расходы на ведение дела внешней сети страхового общества. В специальной литературе встречаются различные классификации этих расходов. Наиболее общими являются группировки расходов по ведению дела страховщика:

- на постоянные и переменные;

- зависимые и независимые;

- общие и частные.

Переменные расходы на ведение дела могут быть отнесены на отдельное страхование (вид страхования, отдельный страховой полис) в отличие от постоянных расходов, которые должны быть разложены на весь портфель заключенных договоров страхования. Понятия постоянных и переменных расходов используются в актуарных расчетах по договорам страхования, имеющим срок действия более одного года. Относительно постоянные расходы не подвержены колебаниям в страховой деятельности, т.е. не зависят от степени занятости персонала отдельной страховой организации. Переменные расходы изменяются пропорционально степени занятости персонала. Величина относительно постоянных расходов связана с квалификацией работников страхового общества. Это заставляет страховое общество всегда стремиться к повышению квалификации своих служащих и страховых агентов. Удельный вес относительно постоянных расходов на ведение дела сравнительно мал. Большее место в деятельности страховой организации занимают переменные расходы. Расходы на ведение дела могут быть связаны или не связаны с изменением страховой суммы. Некоторые расходы на ведение дела одновременно имеют характер зависимых и независимых.[9]

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Понятие инвестиционных компаний и их характеристики
Под инвестициями понимается долгосрочное вложение средств в промышленность, сельское хозяйство и другие отрасли экономики внутри страны и за границей в целях получения прибыли. Прямые инвестиции представляют собой непосредственное вложение средств в производство, приобретение реальных активов. Порт ...

Обязательное и добровольное страхование
Под обязательным страхованием понимается такая форма страхования, при которой на страхователя законом возлагается обязанность страховать жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц. Обязанность стр ...

Методические основы осуществления оценки платежеспособности физического лица
Деятельность любого банка по определению кредитоспособности заемщика необходимо рассматривать в увязке с деятельностью банка по стабилизации своей деятельности. Под регулированием процесса определения платежеспособности клиента понимается использование эффективных способов управления в данной сфере ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru