Проблемы и перспективы развития банковской системы

Другие материалы » Банковская система Республики Казахстан » Проблемы и перспективы развития банковской системы

Страница 2

Это позволило Национальному Банку Казахстана в качестве приоритетного направления на среднесрочный период определить максимальное приближение денежно-кредитной политики к стандартам, принятым в развитых странах (например, к стандартам Европейского союза).

Новые реалии обусловили смещение акцентов в политике Национального Банка. С 1 января 2004 года основной целью Национального Банка стало обеспечение стабильности цен, для выполнения которой Национальный Банк продолжит реализацию следующих задач:

1)разработка и проведение денежно-кредитной политики государства;

2)обеспечение функционирования платежных систем;

3)осуществление валютного регулирования и валютного контроля;

4)содействие обеспечению стабильности финансовой системы.

Надо признать, что за последние 3 года инфляционные процессы несколько усилились. По итогам 2012 года годовая инфляция не превысила запланированный уровень в размере 7%.

Так как уровень инфляции является для Национального Банка ключевым показателем, то Национальный Банк намерен совместно с Правительством приложить максимум усилий по обеспечению низкого уровня инфляции в стране.

С этой целью будет уделяться повышенное внимание мерам по борьбе с инфляционными процессами, разработке прогнозов по инфляции, усилению влияния инструментов денежно-кредитной политики на инфляцию. Приоритетной задачей в данном аспекте приобретает подготовка к переходу на принципы инфляционного таргетирования, как к более эффективному способу влияния на инфляцию.

Так как принципы инфляционного таргетирования предполагают переход от регулирования ликвидности к регулированию стоимости заемных ресурсов, то для их успешного внедрения планируется предпринять ряд мер по усилению регулирующей роли краткосрочных ставок Национального Банка.

Также предполагается принять ряд мер по приданию нормативу минимальных резервных требований реальных рычагов влияния на ликвидность, что повысит их значимость как инструмента денежно-кредитной политики.

Кроме того, Национальный Банк в перспективе рассмотрит возможность институционального совершенствования своих органов для повышения эффективности процесса принимаемых решений. Одной из таких идей является возможность образования отдельного органа по денежно-кредитной политике, который будет состоять не только из представителей Национального Банка или заинтересованных государственных органов, но и из независимых внешних экспертов по данным вопросам или представителей научных кругов.

Среди мер по снижению инфляционного давления -переход к более жесткой денежно-кредитной политике. В принципе, это является обычной практикой центральных банков, которую они проводят, когда существует опасность так называемого перегрева экономики.

При этом может быть затронута проблема рыночных ставок по кредитам. Все знают, что несколько лет назад ставилась задача по активизации деятельности банков по кредитованию экономики, в том числе и по снижению ставок. Повышение доступности кредитных ресурсов для экономики позволило в значительной степени повысить роль заемных ресурсов в структуре инвестиций предприятий. Кредиты банков экономике за последние 5 лет выросли почти в 9,2 раза, а в процентах к ВВП - с 7,4% до 27,5%.

Теперь в условиях кредитного бума и необходимости недопущения «перегрева экономики» вопрос снижения ставок не должен ставиться как самоцель. Уровень ставок в экономике должен формироваться на рыночной основе адекватно тем рискам и факторам, которые складываются исходя из реальной ситуации. Соответственно необходимо акцентировать внимание на работе по контролю за рисками финансовых организаций и реального сектора экономики.

Сегодня уровень капитализации банковского сектора в целом соответствует нормативам достаточности капитала. Однако, с повышением рисков в банковской деятельности, обусловленных высокими темпами роста активов, необходимо дальнейшее совершенствование систем управления рисками в банках, в том числе в рамках внедрения нового соглашения по капиталу.

В настоящее время большее внимание уделяется наличию в банках систем управления рисками, соответствующих международным стандартам. В соответствии с рекомендациями международных организаций внедрение в банках систем управления рисками должно быть основной мерой, способствующей укреплению и росту стабильности финансовой системы.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Введение новой системы экономических нормативов, максимально приближенных к МСФО
Принятие в апреле 1995г нового Закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” внесло определенные изменения в свыше описанную систему оценки ликвидности банков. Во-первых, новый закон существенно изменил набор экономических нормативов, устанавливаемых централизованно. Во-вторых, в ...

Направления реформирования банковской системы
Без кардинальных изменений банковская система Российской Федерации может стать фактором, реально препятствующим реализации экономической программы Правительства. Российские банки, понесшие огромные потери в результате кризиса 1998 года, по-прежнему не способны стать надежной опорой в возрождении ро ...

Ипотечное кредитование как составная часть жилищной политики
Реализация Государственной целевой программы “Жилище”, являющейся первым опытом программного решения жилищной проблемы в годы рыночных реформ, не дала того абсолютного результата, на который была рассчитана. Однако нельзя отрицать и некоторые положительные результаты ее реализации. Так, в программе ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru