В дальнейшем Комитетом будет продолжена работа по стимулированию внедрения систем управления рисками в банках второго уровня в соответствии с международными стандартами.
В отношении обменного курса Национальный Банк продолжит проведение политики плавающего обменного курса без определения какого-либо долговременного установленного коридора. На валютном рынке планируется предпринимать действия, направленные только на ослабление последствий кратковременных и спекулятивных колебаний валютного курса, занимая так называемую «пассивную позицию».
«Пассивная позиция» приводит к сокращению присутствия Национального Банка на валютном рынке.
Золотовалютные резервы Национального Банка в дальнейшем будут поддерживаться на уровне, обеспечивающем покрытие не менее 3-х месяцев импорта товаров и услуг.
Увеличение денежного предложения способствует росту монетизации экономики. Независимо от сценария экономического развития меры денежно-кредитной политики будут направлены на удержание уровня годовой инфляции в пределах 6-8%. Увеличение избыточного денежного предложения, стимулирующего инфляционное давление, будет, соответственно, нивелироваться ростом стерилизационных операций Национального Банка Республики Казахстан.
Другим приоритетом денежно-кредитной политики является дальнейшая либерализация валютного режима в Казахстане. Законопроект «О валютном регулировании и валютном контроле» разработан в целях создания эффективной базы для поэтапного перехода на принципы полной конвертируемости национальной валюты.
Ожидается сокращение административного вмешательства государства в принятие частным сектором инвестиционных решений и создание условий для более активной экспансии казахстанского капитала на зарубежные рынки.
Одним из обязательных условий полной либерализации валютного режима является наличие системы, ограничивающей и отслеживающей операции, которые имеют признаки их нелегитимности. В этой связи на рассмотрении Правительства находится законопроект, включающий комплекс мер по построению системы противодействия легализации (отмыванию) денег, полученных незаконным путем.
Построение эффективной системы по борьбе с отмыванием денег должно проходить с участием и с учетом интересов всех заинтересованных сторон, в том числе и банков, поскольку их информационные потоки являются фундаментом создаваемой системы. Необходимо отметить, что данный законопроект не ущемляет интересы физических и юридических лиц и не подрывает их доверие к банковской системе республики.
Еще одним приоритетным направлением деятельности Национального Банка является дальнейшее развитие платежных систем в направлении реализации Программы развития Национальной межбанковской системы платежных карточек на основе микропроцессорных карточек.
В рамках экономической интеграции стран СНГ Национальный Банк продолжит работу совместно с центральными (национальными) банками по созданию общей системы межгосударственных платежей.
Национальный Банк намерен продолжить тесную работу с Агентством по регулированию и надзору финансовых рынков и финансовых организаций в направлении дальнейшего развития финансовой системы и обеспечения стабильного ее функционирования, поскольку эти вопросы остаются одной из наших задач.
Таким образом, вместе со всей финансовой системой Казахстана Национальный Банк вышел на качественно новый этап своего развития - этап приближения к стандартам денежно-кредитной политики центральных банков развитых стран. Основополагающими из этих стандартов являются либерализация валютного режима и переход на принципы инфляционного таргетирования. В условиях реальной возможности «перегрева» экономики переход на данные стандарты представляется актуальным, так как они предоставляют возможность принять меры по снятию или снижению возникшей угрозы.
Полезные статьи:
Обоснование категории качества ссуды при формировании резерва на возможные
потери по ссудам
Далее поподробнее рассмотрим Положение № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 26 апреля 2004 года Регистрационный № 5774). Кредитная организация обязан ...
Формы заказов на куплю – продажу ценных бумаг
Брокеры выполняют поручения (заказы) своих клиентов. Поэтому непосредственной работе брокера в торговом зале биржи предшествует его работа с клиентом в брокерской фирме, куда поступает заказ клиента на куплю-продажу определенного вида и количества ценных бумаг. Для удобства обеих сторон (клиента и ...
Пути совершенствования кредитования физических лиц
Специалистами Национального банка, Министерства финансов, банков и ведущими учеными нашей республики разработана и утверждена Президентом Республики Беларусь Концепция развития банковской системы Республики Беларусь на 2001—2010 годы. Согласно данной Концепции одной из задач банковской системы явля ...