Совершенствование банковского сектора

Другие материалы » Банковская система Республики Казахстан » Совершенствование банковского сектора

Страница 1

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в своем послании народу Казахстана отметил, что для дальнейшего развития финансового сектора сейчас приняты программы развития рынка ценных бумаг и развития накопительной пенсионной системы на 2010-2012 годы [2].

Деятельность банков должна стать образцом прозрачности. Прежде всего, это касается структуры собственности и сведений об аффилированных лицах. Все лица, оказывающие существенное влияние на принимаемые банком решения, должны формализовать свой правовой статус, получив согласие уполномоченного органа. Необходимо упорядочить требования к инвестиционной деятельности банков на консолидированной основе. Сделки с аффилированными лицами не должны подвергать банки рискам. Агентство финансового надзора должно решительно провести эту работу.

В основных направлениях же денежно-кредитной политики Национального банка РК главной стратегической целью является вывести к 2012 году финансовый рынок страны на европейские стандарты качества.

Вместе с тем все больше и больше коммерческих банков Казахстана осознают тот факт, что самое лучшее место для поиска идей по повышению эффективности их деятельности и выхода на мировые рынки - это уровень коммуникационной политики. Почти невозможно переоценить важность коммуникационной политики коммерческих банков в управлении. Коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных и взаимозависимых шагов.

Для принятия оптимальных управленческих решений огромное значение имеет построенная на должной научно-методической основе коммуникационная политика. Основой такой политики является управленческая информация и общение.

Все структурные подразделения коммерческих банков являются источником информации и объектом общения. Так, функцией бухгалтерских служб является предоставление данных для составления финансовых планов и принятия управленческих решений в банковском бизнесе. Но не только бухгалтер предоставляет информацию. Маркетинговые исследования - также важный источник информации, причем не только для маркетинга, но и для всех других служб банка. Кадровики используют информацию о работниках в целях предотвращения конфликтов и проведения лучшей кадровой политики. Другие службы используют информацию о спросе и предложении на фондовом рынке, процентных ставках и т.д.

Модель предпринимательства, в том числе и в коммерческих банках, рассматривает каждую функцию бизнеса как действующую на своем «рынке» и взаимодействующую с другими функциями. Механизм функционирования любого рынка допускает, что продавцы и покупатели располагают информацией друг о друге. Таким образом, информация - важный элемент банковского бизнеса.

Отсюда вытекает необходимость создания такой коммуникационной политики, которая органично связывала бы всю управленческую информацию в единую целостность, обеспечивающую достижение целей банка, в том числе и с клиентами. В отношениях между банками и клиентами используется три типа информации:

• макроинформация включает возрастные, профессиональные и другие характеристики клиентов банка. Она находится в распоряжении специалистов по маркетингу, используется ими для анализа портфеля активов банка и разработки новых банковских продуктов и услуг;

• микроинформация включает различные индивидуальные черты клиента, в том числе касающиеся его поведения и привычек. Она накапливается в банке, который использует ее для персонализации отношений с клиентом;

• мезоинформация занимает промежуточное положение между названными выше категориями, представляет собой информацию общего характера для сегментирования клиентов по отдельным критериям, определения их свойства, качества и т.п.

Не вся ценная информация об отношениях клиента с банком включается в память информационной системы, будучи рассеянной в информационных службах различных каналов сбыта банковских продуктов.

Между тем деятельность современных коммерческих банков требует полной и реалистичной, а не фрагментарной информации о клиенте.

Отсюда возникает необходимость разработки Концептуальных основ коммуникационной политики коммерческих банков.

Разработка и внедрение Основ необходима для внедрения в Казахстане высокоорганизованной системы коммерческих банков, являющейся составной частью рыночного механизма в экономике страны, необходимо формирование и развитие коммуникационной политики на базе изучения и применения положительного опыта промышленно развитых стран, особенно в части современных тенденций развития деятельности системы коммерческих банков, а также их функционирования и совершенствования предоставляемых ими услуг.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Механизм оценки кредитоспособности заемщика
Анализ кредитоспособности подразделяется на изучение следующих аспектов заемщика: [22, c.84] Характер заемщика. Основная задача: кредитный инспектор должен быть убежден в том, что заемщик может достаточно точно указать цель получения банковского кредита и имеет намерения погасить его. Ответственнос ...

Особенности кредитования клиентов – физических лиц
кредитный банк финансовый Банк при заключении договора открывает заемщику текущий банковский счёт (ТБС) для совершения операций в том числе для перечисления банком суммы кредита. Расчёты по (ТБС) осуществляются в принятых банковской практике формах, включая расчёты с использованием банковских карт. ...

Индексные фонды, реальные индексы, индексные акции
Обширная статистика, собранная за время сущест­вования индексов, свидетельствовала, что индексы обладают не только большей устойчивостью, но и что динамика их роста зачастую гораздо лучше, чем у от­дельно взятой акции. Инвесторы, глядя на поведение индекса, желали приобрести именно его хорошо сбала ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru