Совершенствование банковского сектора

Другие материалы » Банковская система Республики Казахстан » Совершенствование банковского сектора

Страница 2

Большинство коммерческих банков в странах с развитой рыночной экономикой рассматривают сегодня услуги клиентам как своеобразный «товар», а предоставление услуги - как продажу этого товара. На формирование концепции «продажи услуг как товара» нацелена политика многих банков. Эта идея является ключевой в современных курсах обучения банковских работников, задача которых овладеть не только непосредственно банковским делом, но и искусством создания определенной атмосферы в банке, предполагающей активное и плодотворное взаимодействие служащих банка и клиентов.

Построение нового банковского механизма возможно путем внедрения рациональных принципов функционирования кредитных учреждений, принятых в цивилизованном мире и опирающихся на вековой опыт рыночных финансовых структур. Поэтому столь велико значение изучения зарубежной практики, которая является продуктом длительного исторического отбора в жестких условиях конкурентной борьбы.

В западных странах коммуникационная политика банков формировалась на основе определенного использования опыта деятельности в этой области промышленных и торговых компаний и вбирала в себя достижения общей теории управления, предлагающей определенные стандарты в области алгоритмов принятия решений, формирование же ее в Казахстане происходит одновременно с развитием рыночной экономики.

Исторически процесс производства и реализации банковской услуги в научной литературе делят на три основных этапа, для каждого из которых характерна специфическая базовая идея.

В период создания общества классического капитализма с преобладанием свободной конкуренции, услуга коммерческого банка была направлена на совершенствование депозитно-ссудной деятельности, а коммерческие банки выполняли функцию посредничества в движении денежного капитала между заемщиками и владельцами свободных денежных средств. Управленческая идея в стратегической политике коммерческого банка была направлена на формирование объективного комплекса информации о состоянии и операциях субъектов, экономической состоятельности и финансовой надежности клиентуры и о перспективах прироста ссудного капитала.

Период монополистического капитализма заключается в глобальной возможности контроля над денежным и промышленным капиталом. Это позволяло коммерческим банкам регулировать по собственным мотивам возможности кредитного рынка. В управлении главную позицию занимает идея выявления потребностей и предложений с целью их удовлетворения для обеспечения максимально высокой и стабильной нормы прибыли на денежный капитал, формируется основа инвестиционной активности коммерческих банков.

Содержание комплекса информационного менеджмента коммерческого банка изменяется в направлении увеличения доли информации, связанной с инвестиционной деятельностью, по поводу купли-продажи ценных бумаг участников фондового рынка и эмиссии собственных ценных бумаг.

Современный период технологических и научно-технических преобразований характеризуется созданием международных сетей информационного обмена, а сфера распространения банковской услуги приобретает наднациональный вид.

Главной задачей менеджмента становится удовлетворение потребностей потребителей услуги при обеспечении расчетной рентабельности и эффективности функционирования банковского капитала. Процесс менеджмента на всех этапах зависит от его информационной составляющей, поэтому современную мировую тенденцию в системе управления коммерческим банком можно обозначить как маркетинговый менеджмент.

В 70-е гг. банки приступили к серьезному маркетинговому анализу своих взаимоотношений с клиентами. В результате усиления конкуренции между коммерческими банками и другими финансово-кредитными институтами маркетингу придается все большее значение. В некоторых странах были созданы специальные исследовательские институты, специализирующиеся на изучении проблем рекламы и маркетинга. В настоящее время понятие маркетинга в банковской сфере включает следующие основные компоненты:

ü Выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг.

ü Выбор сфер наиболее выгодного предложения банковских услуг и определения потребностей клиентов в этих сферах.

ü Установление кратко- и долгосрочных целей для развития существующих и создания новых видов услуг.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Проблемы и перспективы развития страхования от несчастных случаев и болезней в РФ
Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию рынок страхования от несчастных случаев относится к перспективным рынкам. Пока же в силу традиции в России больше думают о защите имущества – страховая защита жизни и здоровья пока не входит в число приоритетных задач, стоящих перед российскими граждан ...

Позиция Москоммерцбанка
Кредитование покупки жилья на вторичном рынке Описание Кредит предоставляется для приобретения квартиры в многоквартирном доме на вторичном рынке жилья, а так же на приобретение индивидуального дома или участка земли с зарегистрированным на ней объектом незавершенного строительства. В долларах США ...

Банковская система: двухуровневая модель. Роль Центрального и коммерческих банков в сфере кредитных отношений
Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности. Основное назначение банка – посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Банковская система яв ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru