Совершенствование банковского сектора

Другие материалы » Банковская система Республики Казахстан » Совершенствование банковского сектора

Страница 2

Большинство коммерческих банков в странах с развитой рыночной экономикой рассматривают сегодня услуги клиентам как своеобразный «товар», а предоставление услуги - как продажу этого товара. На формирование концепции «продажи услуг как товара» нацелена политика многих банков. Эта идея является ключевой в современных курсах обучения банковских работников, задача которых овладеть не только непосредственно банковским делом, но и искусством создания определенной атмосферы в банке, предполагающей активное и плодотворное взаимодействие служащих банка и клиентов.

Построение нового банковского механизма возможно путем внедрения рациональных принципов функционирования кредитных учреждений, принятых в цивилизованном мире и опирающихся на вековой опыт рыночных финансовых структур. Поэтому столь велико значение изучения зарубежной практики, которая является продуктом длительного исторического отбора в жестких условиях конкурентной борьбы.

В западных странах коммуникационная политика банков формировалась на основе определенного использования опыта деятельности в этой области промышленных и торговых компаний и вбирала в себя достижения общей теории управления, предлагающей определенные стандарты в области алгоритмов принятия решений, формирование же ее в Казахстане происходит одновременно с развитием рыночной экономики.

Исторически процесс производства и реализации банковской услуги в научной литературе делят на три основных этапа, для каждого из которых характерна специфическая базовая идея.

В период создания общества классического капитализма с преобладанием свободной конкуренции, услуга коммерческого банка была направлена на совершенствование депозитно-ссудной деятельности, а коммерческие банки выполняли функцию посредничества в движении денежного капитала между заемщиками и владельцами свободных денежных средств. Управленческая идея в стратегической политике коммерческого банка была направлена на формирование объективного комплекса информации о состоянии и операциях субъектов, экономической состоятельности и финансовой надежности клиентуры и о перспективах прироста ссудного капитала.

Период монополистического капитализма заключается в глобальной возможности контроля над денежным и промышленным капиталом. Это позволяло коммерческим банкам регулировать по собственным мотивам возможности кредитного рынка. В управлении главную позицию занимает идея выявления потребностей и предложений с целью их удовлетворения для обеспечения максимально высокой и стабильной нормы прибыли на денежный капитал, формируется основа инвестиционной активности коммерческих банков.

Содержание комплекса информационного менеджмента коммерческого банка изменяется в направлении увеличения доли информации, связанной с инвестиционной деятельностью, по поводу купли-продажи ценных бумаг участников фондового рынка и эмиссии собственных ценных бумаг.

Современный период технологических и научно-технических преобразований характеризуется созданием международных сетей информационного обмена, а сфера распространения банковской услуги приобретает наднациональный вид.

Главной задачей менеджмента становится удовлетворение потребностей потребителей услуги при обеспечении расчетной рентабельности и эффективности функционирования банковского капитала. Процесс менеджмента на всех этапах зависит от его информационной составляющей, поэтому современную мировую тенденцию в системе управления коммерческим банком можно обозначить как маркетинговый менеджмент.

В 70-е гг. банки приступили к серьезному маркетинговому анализу своих взаимоотношений с клиентами. В результате усиления конкуренции между коммерческими банками и другими финансово-кредитными институтами маркетингу придается все большее значение. В некоторых странах были созданы специальные исследовательские институты, специализирующиеся на изучении проблем рекламы и маркетинга. В настоящее время понятие маркетинга в банковской сфере включает следующие основные компоненты:

ü Выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг.

ü Выбор сфер наиболее выгодного предложения банковских услуг и определения потребностей клиентов в этих сферах.

ü Установление кратко- и долгосрочных целей для развития существующих и создания новых видов услуг.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Формы банковской конкуренции
В банковской конкурентной стратегии важно учитывать формы конкуренции внутриотраслевую и межотраслевую. Каждая из них характеризуется своими методами. На современном российском банковском рынке присутствует внутриотраслевая конкуренция и ее основные формы: предметная и видовая, хотя и с определенны ...

Новая финансовая отчетность
Эффективность управления коммерческими банками определяет возможность системы коммерческих банков осуществлять свою деятельность умело и в полном соответствии с нуждами и экономическими целями государства. Важную роль при этом играет порядок составления коммерческими банками финансовой отчетности, ...

Основные характеристики конкурентной среды на рынке ипотеки
Продуктовые границы рынка Продуктовыми границами рынка потребительского кредитования являются услуги, предоставляемые физическим лицам в виде краткосрочных и среднесрочных ссуд в целях приобретения товаров (работ, услуг) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением пред ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru