Состояние рынка розничных банковских продуктов и позиционирование банка на нем

Другие материалы » Концептуальные подходы функционирования рынка банковских продуктов и услуг » Состояние рынка розничных банковских продуктов и позиционирование банка на нем

Страница 1

Современная ситуация на российском банковском рынке характеризуется отсутствием повсеместной практики применения традиционных для западных банков маркетинговых программ. В большинстве своем российские банки ограничиваются проведением имиджевой рекламы, лишь некоторые банки прибегают в своей практике к маркетинговым инструментам, проводят различные опросы, анкетирование клиентов. Вместе с тем, усиливающаяся конкуренция на банковском рынке требует от банков внедрения более эффективных управленческих решений. В этой ситуации использование маркетинговых инструментов в банковской практике может повысить эффективность работы банка. Однако необходимо отметить, что в России, где все экономические процессы максимально политизированы, применение банком маркетинговых программ далеко не единственное условие его успешного функционирования. Позиционирование банковских продуктов и услуг, как одно из основных мероприятий целевого маркетинга, достаточно редко применяется в российской банковской практике. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, в России велика доля "карманных" банков, функционирующих в составе различных ФПГ, холдингов. В этом случае банк изначально ориентирован на работу с определенными сегментами рынка, имеет сформированную клиентскую базу, в связи с чем крайне редко прибегает к использованию маркетинговых программ в своей деятельности.

Во-вторых, небольшие банки не могут позволить себе дорогостоящие маркетинговые программы. Причем зачастую у небольших банков нет необходимости в рекламе своего имени и предоставляемых услуг - они имеют ограниченный круг клиентов, по большей части корпоративных, сотрудничество с которыми приносит им постоянный фиксированный доход. Успешное функционирование таких банков всецело зависит от эффективности работы их немногочисленных клиентов.

В-третьих, большинство банков используют лишь имиджевую рекламу, направленную на привлечение клиентов за счет известности, "престижности" имени банка. В данном случае руководство банка рассчитывает на то, что клиенты придут в тот банк, реклама которого сформировала у потребителей уверенность в его надежности и устойчивости. Исходя из этой позиции, в рекламе конкретных банковских продуктов и услуг просто нет необходимости. В-четвертых, играет роль неустойчивое функционирование банковской системы в целом. Любой крупный скандал, связанный с именем банка, сведет на нет эффективность любых крупномасштабных маркетинговых программ. Вместе с тем позиционирование конкретных банковских продуктов и услуг и их дальнейшее продвижение на рынок на определенном этапе развития банка может быть особенно эффективным.

Для наиболее эффективной оценки позиционирования банка на рынке розничных продуктов рассмотрим рейтинг и авторитет банка по следующим самым основным направлениям:

а) кредитование;

б) депозиты (вклады);

в) ориентация на клиента (в т.ч. обслуживание).

Кредитование. Итак, объем рынка потребительского (бeззалогового кредитования), вырос к данным I полугодия 2009 года на 10% и составил около 700 млрд. Руб, табл. 1.11.

Таблица 1.11 Банки по объемам выданных беззалоговых кредитов в I полугодии 2009 г.

Банк

Выдано беззалоговых кредитов в I полугодии 2009г., включая рефинансированные, тыс. руб.

в т.ч. кредитов, выданных головным офисом, филиалами, представительствами и пр., тыс. руб.

в т.ч. кредитов, выданных головным офисом, филиалами, представительствами и пр., тыс. руб.

Портфель беззалоговых кредитов на 1 июля 2009г., тыс. руб.

1

Сбербанк

227 041 551

24 906 129

6 324 176

639 198 825

2

Русский Стандарт

78 130 201

15 992 771

6 327 138

148 576 090

3

ВТБ24

66 462 570

15 166 381

2 591 321

96 746 188

4

Ренессанс Капитал

28 510 425

3 979 672

2 204 017

43 675 836

5

Альфа-Банк

23 696 899

7 763 941

1 193 280

33 923 972

6

ОТП Банк

17 449 049

965 555

347 187

23 519 622

7

Росбанк

16 896 762

744 872

220 712

51 629 529

8

Сибнефтебанк

16 709 324

60 961

291 250

19 838 604

9

УРСА Банк

14 540 128

0

0

35 872 106

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезные статьи:

Реструктуризация бизнеса через слияния и поглощения
В рыночной экономике у хозяйствующих субъектов время от времени возникают кризисные ситуации, связанные с несоответствием размера и/или структуры компании требованиям рынка. Услуги по слияниям и поглощениям включают поиск компании для покупки (либо продажи) за счет конкретной фирмы, которая хочет н ...

Анализ пассивных операций банков второго уровня Республики Казахстан
С помощью пассивных операций банки формируют свои ресурсы. Суть их состоит в привлечении различных видов вкладов, получении кредитов от других банков, эмиссии собственных ценных бумаг, а также проведении иных операций, в результате которых увеличиваются банковские ресурсы. Исторически пассивные опе ...

Состояние рынка банковских услуг в 2005 – 2006 годах
Широ­кие функциональные возможности банков определяют их высокую значимость в обеспечении финан­совой стабильности и перспектив развития российской экономики. Однако за полтора десятилетия рыночных преобразований в Рос­сии масштабы банковского секто­ра по сравнению не только с раз­витыми, но и с ра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru