Состояние рынка розничных банковских продуктов и позиционирование банка на нем

Другие материалы » Концептуальные подходы функционирования рынка банковских продуктов и услуг » Состояние рынка розничных банковских продуктов и позиционирование банка на нем

Страница 4

Рис 1.11. Рейтинг Сибнефтебанка по количеству депозитных операций (в течении года)

В ближайшем будущем наиболее востребованными на рынке будут те банки, которые смогут создать у клиента уникальное, последовательное и запоминающееся впечатление. Потребители банковских услуг уже сейчас готовы платить больше за высокое качество обслуживания и за продукты, которые разработаны для удовлетворения их индивидуальных потребностей. Банкам, демонстрирующим высокие показатели в рейтинге впечатлений клиентов, удается устанавливать более высокие цены на отдельные категории продуктов и не участвовать в ценовой "войне", в которую втянуто большинство банков.

Ориентация на клиента. Десятка лучших банков по работе с клиентами приведена в таблице 1.13.

Таблица 1.13 Лучшие банки по организации работы и обслуживания

Банк

Итого (средний балл)

Москва (средний балл)

Регионы (средний балл)

1

Альфа-Банк

4.30

4.36

4.25

2

МДМ-Банк

4.22

4.22

 

3

Абсолют Банк

4.04

3.96

4.11

4

Райффайзенбанк

4.03

3.96

4.11

5

Ситибанк

4.03

4.13

3.92

6

МБРР

3.89

3.89

 

7

БСЖВ

3.86

4.00

3.72

8

Сибнефтебанк

3.82

3.82

 

9

ЮниКредит Банк

3.82

3.89

3.75

10

Банк Русский Стандарт

3.76

3.75

3.78

По сравнению с 2008 годом десять банков улучшили свои позиции. Наиболее значительно поднялись в итоговой таблице МДМ-Банк (22 позиции), Банк "ГЛОБЭКС", НБ "ТРАСТ" и исследуемый "Сибнефтебанк" (13, 12 и 10 позиций вверх соответственно). Среди новых банков, вошедших в список в 2009 году, лидером стал банк БСЖВ, сразу занявший седьмое место в рейтинге, рис. 1.12.

Рис 1.12. Рейтинг Сибнефтебанка в сегменте организации работы и обслуживания клиентов

Банковские бренды не настолько располагают к себе и не вызывают таких ярких эмоций, как розничные бренды (например, бренды в розничной торговле или бренды туристических агентств). Кроме того, бренды в банковской среде не воспринимаются клиентами на эмоциональном уровне. Даже если дизайн бренда был достаточно профессиональным, ему все равно не удавалось установить эмоциональную связь с клиентом. Только в 43% случаев клиенты могли отметить, что отношения с банком имеют "человеческое" измерение и означают для них что-то особенное. Тем не менее это свидетельствует об улучшении ситуации по сравнению с результатами 2008 года, когда в 83% случаев бренд не вызывал никаких эмоций у клиента. По сравнению с передовой практикой в секторе розничной торговли данный показатель по-прежнему находится на низком уровне.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезные статьи:

Общеэкономическая ситуация в стране
Восстановление банковской системы после кризиса 1998 года пошло более быстрыми темпами, чем предсказывали эксперты. Расширение операций банков, начавшееся со 2 квартала 1999 года, дает возможность временной передышки даже тем кредитным организациям, которые потеряли значительную часть капитала. Одн ...

Кредитная политика и организация управления кредитным портфелем в банке
Основой эффективного управления кредитной деятельностью банка является управление портфелем кредитов, что позволяет балансировать и сдерживать риск всего портфеля, ожидая и контролируя риск, присущий тем или иным рынкам, клиентам, кредитным инструментам, кредитам и условиям деятельности. Именно так ...

Особенности имущественного страхования в РФ
Страховая защита имущества относится к числу старейших и широко распространенных в мире услуг. В России по сложившейся традиции о страховании жилья вспоминают лишь после того, как оно уже серьезно пострадало. В среднем в общей структуре собираемых компаниями взносов суммарно на страхование строений ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru