Рис 1.11. Рейтинг Сибнефтебанка по количеству депозитных операций (в течении года)
В ближайшем будущем наиболее востребованными на рынке будут те банки, которые смогут создать у клиента уникальное, последовательное и запоминающееся впечатление. Потребители банковских услуг уже сейчас готовы платить больше за высокое качество обслуживания и за продукты, которые разработаны для удовлетворения их индивидуальных потребностей. Банкам, демонстрирующим высокие показатели в рейтинге впечатлений клиентов, удается устанавливать более высокие цены на отдельные категории продуктов и не участвовать в ценовой "войне", в которую втянуто большинство банков.
Ориентация на клиента. Десятка лучших банков по работе с клиентами приведена в таблице 1.13.
Таблица 1.13 Лучшие банки по организации работы и обслуживания
|
№ |
Банк |
Итого (средний балл) |
Москва (средний балл) |
Регионы (средний балл) |
|
1 |
Альфа-Банк |
4.30 |
4.36 |
4.25 |
|
2 |
МДМ-Банк |
4.22 |
4.22 | |
|
3 |
Абсолют Банк |
4.04 |
3.96 |
4.11 |
|
4 |
Райффайзенбанк |
4.03 |
3.96 |
4.11 |
|
5 |
Ситибанк |
4.03 |
4.13 |
3.92 |
|
6 |
МБРР |
3.89 |
3.89 | |
|
7 |
БСЖВ |
3.86 |
4.00 |
3.72 |
|
8 |
Сибнефтебанк |
3.82 |
3.82 | |
|
9 |
ЮниКредит Банк |
3.82 |
3.89 |
3.75 |
|
10 |
Банк Русский Стандарт |
3.76 |
3.75 |
3.78 |
По сравнению с 2008 годом десять банков улучшили свои позиции. Наиболее значительно поднялись в итоговой таблице МДМ-Банк (22 позиции), Банк "ГЛОБЭКС", НБ "ТРАСТ" и исследуемый "Сибнефтебанк" (13, 12 и 10 позиций вверх соответственно). Среди новых банков, вошедших в список в 2009 году, лидером стал банк БСЖВ, сразу занявший седьмое место в рейтинге, рис. 1.12.
Рис 1.12. Рейтинг Сибнефтебанка в сегменте организации работы и обслуживания клиентов
Банковские бренды не настолько располагают к себе и не вызывают таких ярких эмоций, как розничные бренды (например, бренды в розничной торговле или бренды туристических агентств). Кроме того, бренды в банковской среде не воспринимаются клиентами на эмоциональном уровне. Даже если дизайн бренда был достаточно профессиональным, ему все равно не удавалось установить эмоциональную связь с клиентом. Только в 43% случаев клиенты могли отметить, что отношения с банком имеют "человеческое" измерение и означают для них что-то особенное. Тем не менее это свидетельствует об улучшении ситуации по сравнению с результатами 2008 года, когда в 83% случаев бренд не вызывал никаких эмоций у клиента. По сравнению с передовой практикой в секторе розничной торговли данный показатель по-прежнему находится на низком уровне.
Полезные статьи:
Валютный рынок Украины
В сфере валютной политики Национальный банк ставит задачу иметь реальный курс украинского карбованца относительно свободно конвертируемых валют на уровне сбалансированности спроса и предложения. Для решения этой задачи и упорядочения ситуации на валютном рынке, для защиты национальной валюты паралл ...
Общие формальные определения инвестиционного банка и его характерные черты
Термины «инвестиционный банк» и «инвестиционная компания» в Законе нигде не встречаются, хотя были введены в оборот еще в 1991 г. положением «О выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР», которое было утверждено постановлением правительства РСФСР №78 от 28 декабря 1991 г. В англо-р ...
Основные принципы формирования портфеля инвестиций
В последнее время многие коммерческие банки имеют достаточно большой объем свободных средств, которые возможно как инвестировать в различные виды деятельности, так и направить на приобретение ценных бумаг. При осуществлении инвестирования в ценные бумаги банк, как и любой другой инвестор, сталкивае ...