Понятие банковской услуги их классификация

Другие материалы » Услуги коммерческих банков » Понятие банковской услуги их классификация

Страница 1

В современной литературе существует множество определений понятия услуга:

1) Услуга - все виды труда, непосредственно не занятые изменением и приоб­ретением форм материи и сил природы. Это виды труда, кото­рые посредством обслуживания самого потребления вещей, направлены на удовлетворение разнообразных индивидуальных запросов населения.

2) Услуга - виды деятельности, работ, в про­цессе выполнения которых не создается новый, ранее не суще­ствовавший продукт, но изменя­ется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в виде деятельности.

3) Услуга - работа, выполненная для удовлетворения чьих-либо нужд, потребностей, хозяйственных или других удобств, предос­тавляемых кому-либо.

Таким образом, для оказания услуг необходимо выполнять отдельные действия т.е осуществлять ряд операций. Исходя из вышеуказанного, сформулируем определение банковской услуги.

Банковская услуга - это предоставляемые клиентам техничес­кие, технологические, финансовые, интеллектуальные и профес­

сиональные виды деятельности банка, сопровождающие и опти­мизирующие проведение банковских операций. Для более детального понимания данного понятия рассмотрим основные этапы развития теории банковских услуг.

Начальным этапом развития теории банковских услуг следует

считать конец 60-х - начало 70-х гг., когда были опубликованы ис­

следования ученых Мичиганского Университета (

X

. Дуглас "Бан­

ковская политика в области кредитования", 1971), Уэлльского уни­

верситета (Д. Ревелл "Конкуренция и регулирование банковской

деятельности", 1978), Женевского университета "Кредитные услу­

ги сберегательных банков", 1974), работы Ш. Дерея "Стратегия Британских банков и международная конкуренция" (1977), иссле­дования Г. Брайана "Конкуренция в банковской сфере" (1970).

Второй этап развития теории банковских услуг - конец 80-х -

начало 90-х гг. охарактеризован как попытки исследования особен­

ностей деятельности кредитно-финансовых систем отдельных стран

и возможных последствий влияния глобализации и централизации

банковского капитала на рынок банковских услуг. К наиболее изве­

стным работам этого периода следует отнести следующие: Ф. Дерек

"Глобальная стратегия банков" (Нью Йорк, 1990), В. Малпас "Как

работает финансовая система Сити" (Лондон, 1988), О. Доннел "Фи­

нансовые операции регионального инвестиционного банка" (Лон­

дон, 1981), Е. Балларин "Коммерческие банки в условиях финансо­

вой революции" (Кембридж, 1986) и многие другие.

Третий этап развития теории банковских услуг начался в 1991 г.

и продолжается по настоящее время. Подписание Маастрихтского

Договора в 1992 г. о создании Европейского Валютного союза и

введение с января 1999 г. единой европейской валюты - евро поло­

жили начало пересмотру концепции комплексного банковского обслуживания клиентов. Широкое распространение получили услуги на рынке ссудных капиталов, электронные услуги, начался рост слияний и поглощений банков. Необходимо отметить исследования П. Роуза "Банковский менеджмент, предоставление финансовых ус­луг" (1995), Дж. Синки "Управление финансами в коммерческих банках" (1994), К. Фабри "Банки в условиях становления рыноч­ной экономики" (1991), Д. Джентле "Индустрия финансовых услуг'' (1993)./1/

Итак, рассмотрев основные этапы развития теории банковских услуг выделим проблемы, возникающие непосредственно в теории, а также современные

точки зрения по поводу терминов, используемых в бан­

ковской деятельности.

Ряд проблем в теории банковских услуг (терминологическая база, особенности применения опыта западных банков на совре­менном российском рынке банковских услуг, банковские услуги на рынках капиталов и ценных бумаг, банковские услуги с исполь­зованием новейших банковских технологий) изучен недостаточ­но подробно в силу объективных причин: закрытости и недоступ­ности информации, наличия в западных источниках преимуще­ственно общих характеристик и рекомендаций.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Заключение и исполнение договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Как и большинство гражданско-правовых сделок, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется путем заключения договора страхования. На это прямо указывает часть 1 статьи 15 Закона об ОСАГО от 25 апреля 2002 г. В теории права встречаются различные ...

Страхование как форма социальной защиты
И система социального обеспечения, и система социального страхования все более активно используются как высокоэффективные механизмы социальной защиты всех граждан независимо от взносов или продолжительности их трудового стажа, хотя эти факторы продолжают играть заметную роль при определении размеро ...

Лидеры мирового рынка электронных систем межбанковских расчетов
В настоящее время на роль лидера в области безналичных расчетов претендует международная межбанковская система передачи информации и осуществления платежей SWIFT. Данная система межбанковских расчетов будет рассмотрена в следующем параграфе отдельно. Среди электронных систем переводов, действующих ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru