Понятие банковской услуги их классификация

Другие материалы » Услуги коммерческих банков » Понятие банковской услуги их классификация

Страница 1

В современной литературе существует множество определений понятия услуга:

1) Услуга - все виды труда, непосредственно не занятые изменением и приоб­ретением форм материи и сил природы. Это виды труда, кото­рые посредством обслуживания самого потребления вещей, направлены на удовлетворение разнообразных индивидуальных запросов населения.

2) Услуга - виды деятельности, работ, в про­цессе выполнения которых не создается новый, ранее не суще­ствовавший продукт, но изменя­ется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в виде деятельности.

3) Услуга - работа, выполненная для удовлетворения чьих-либо нужд, потребностей, хозяйственных или других удобств, предос­тавляемых кому-либо.

Таким образом, для оказания услуг необходимо выполнять отдельные действия т.е осуществлять ряд операций. Исходя из вышеуказанного, сформулируем определение банковской услуги.

Банковская услуга - это предоставляемые клиентам техничес­кие, технологические, финансовые, интеллектуальные и профес­

сиональные виды деятельности банка, сопровождающие и опти­мизирующие проведение банковских операций. Для более детального понимания данного понятия рассмотрим основные этапы развития теории банковских услуг.

Начальным этапом развития теории банковских услуг следует

считать конец 60-х - начало 70-х гг., когда были опубликованы ис­

следования ученых Мичиганского Университета (

X

. Дуглас "Бан­

ковская политика в области кредитования", 1971), Уэлльского уни­

верситета (Д. Ревелл "Конкуренция и регулирование банковской

деятельности", 1978), Женевского университета "Кредитные услу­

ги сберегательных банков", 1974), работы Ш. Дерея "Стратегия Британских банков и международная конкуренция" (1977), иссле­дования Г. Брайана "Конкуренция в банковской сфере" (1970).

Второй этап развития теории банковских услуг - конец 80-х -

начало 90-х гг. охарактеризован как попытки исследования особен­

ностей деятельности кредитно-финансовых систем отдельных стран

и возможных последствий влияния глобализации и централизации

банковского капитала на рынок банковских услуг. К наиболее изве­

стным работам этого периода следует отнести следующие: Ф. Дерек

"Глобальная стратегия банков" (Нью Йорк, 1990), В. Малпас "Как

работает финансовая система Сити" (Лондон, 1988), О. Доннел "Фи­

нансовые операции регионального инвестиционного банка" (Лон­

дон, 1981), Е. Балларин "Коммерческие банки в условиях финансо­

вой революции" (Кембридж, 1986) и многие другие.

Третий этап развития теории банковских услуг начался в 1991 г.

и продолжается по настоящее время. Подписание Маастрихтского

Договора в 1992 г. о создании Европейского Валютного союза и

введение с января 1999 г. единой европейской валюты - евро поло­

жили начало пересмотру концепции комплексного банковского обслуживания клиентов. Широкое распространение получили услуги на рынке ссудных капиталов, электронные услуги, начался рост слияний и поглощений банков. Необходимо отметить исследования П. Роуза "Банковский менеджмент, предоставление финансовых ус­луг" (1995), Дж. Синки "Управление финансами в коммерческих банках" (1994), К. Фабри "Банки в условиях становления рыноч­ной экономики" (1991), Д. Джентле "Индустрия финансовых услуг'' (1993)./1/

Итак, рассмотрев основные этапы развития теории банковских услуг выделим проблемы, возникающие непосредственно в теории, а также современные

точки зрения по поводу терминов, используемых в бан­

ковской деятельности.

Ряд проблем в теории банковских услуг (терминологическая база, особенности применения опыта западных банков на совре­менном российском рынке банковских услуг, банковские услуги на рынках капиталов и ценных бумаг, банковские услуги с исполь­зованием новейших банковских технологий) изучен недостаточ­но подробно в силу объективных причин: закрытости и недоступ­ности информации, наличия в западных источниках преимуще­ственно общих характеристик и рекомендаций.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Заемные средства КБ
Заемный капитал - средства полученные от эмиссии и продажи облигаций, и кредиты. полученные в других ББ, в т.ч. и НБУ. Отличие заемных от привлеченных средств: в первом случае банк играет активную роль - инициатива идет от него во втором - пассивную. К АБ, которые выпускают ОО, предъявляются такие ...

Пути решения проблем, возникающих при кредитовании, и оценка их эффективности
При определении перспектив развития кредитных операций ОТП Банка необходимо исходить, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремиться к развитию существующих конкурентных преимуществ и созд ...

Андеррайтинг в страховании предпринимательских рисков
Обычно под предпринимательским понимается риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, а также осуществлением научно-технических проектов. Предпринима ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru