История возникновения и развития банковских услуг

Другие материалы » Услуги коммерческих банков » История возникновения и развития банковских услуг

Страница 3

При дебетовом переводе инициатива начала про­цедуры оплаты принадлежит продавцу товара, который желает получить причитающуюся ему сумму платежа раньше, чем она будет взыскана со

счета плательщика. В данной ситуации для инкассации платежа он либо

передает банку акцептованный плательщиком вексель, чек или получит право производить регулярные снятия денег с его счета. При кредитовом переводе инициатива процедуры оплаты в банке принадлежит плательщику, который дает распоряжение банку посредством чековых приказов, дебетовых и кредитовых требова­

ний-поручений (авизо), клирингового счета кредитовать счет получате­ля. При этом сумма платежа сначала списывается со счета плательщи­

ка, а затем переводится на счет получателя.

Современные банки для перемещения денег исполь­зуют не только бумажные носители, но и компьютерные технологии, в

результате чего возникают электронные банковские продукты, которые

зачастую называют электронными деньгами.

Электронные платежные продукты широко представлены кредит­ными и дебетовыми пластиковыми карточками. Они выступают многоце­левым инструментом кассового, кредитного обслуживания. Платежные

карточки иногда называют аккредитивом, объединяющим платеж и сня­

тие со счета. Кроме этого, они являются инструментом гарантии чеков,

дублируя классический платежный инструмент. В последнее время пла­

стиковые карточки сочетаются с дополнительными услугами (страхова­

ние, гарантии, скидки).

Таким образом, рассмотрев развитие банковских продуктов в историческом разрезе можно сделать вывод о том, что предоставляя депозитные, расчетные, платежные,

кредитные услуги на денежном рынке, банки уже частично становятся

партнерами предприятий - производителей «новой стоимости». Банк

становится не просто хранителем ликвидности, но и общественным кас­сиром, организатором переводов, эмитентом и мультипликатором пла­

тежных инструментов. Обострившееся противоречие между ликвидно­

стью и доходностью, на возросшую конкуренцию на рынке ликвидности обусловило такие новации денежного рынка как нау-счета, счета

ATS

, счета

OOU

, пластиковые карточки и др. Этому способствовало развитие

информационных банковских технологий, переход к онлайновым средствам связи, применение магнитных карточек и снабжение их микропроцессором. Переход к новым продуктам усилил потребность в сопряженных услугах.

Появление новых потребностей и продуктов, уси­ление активности домохозяйств и другие явления существенно транс­

формировали банковский бизнес на денежном рынке. Восходящая тен­

денция при поступательном развитии экономики обеспечивает необхо­

димые условия для реализации его продуктов. В условиях экономиче­

ского спада денежный рынок замыкается на интересы выживания, акти­визируются потенциально заложенные в банковском деле нисходящие

трансформационные процессы.

Страницы: 1 2 3 

Полезные статьи:

Пути совершенствования кредитной политики
Первая и главная проблема казахстанской банковской системы заключается в том, что при большом количестве банковских учреждений в Казахстане все они обладают сравнительно низким собственным капиталом, что предполагает неустойчивость и, соответственно, недоверие к банковской системе со стороны клиент ...

Виды страховых услуг
Научно обоснованная классификация позволяет глубже понять сущность и назначение страхования как экономической категории, раскрыть механизм функционирования выражаемых ею отношений, выявить специфические особенности различных ее составляющих. Под классификацией в науке понимается: «Распределение объ ...

Порядок предоставления кредита
Рассмотрение вопроса о предоставлении кредита осуществляется на основании заявки потенциального Заемщика на предоставление кредита, составленной в произвольной форме. Кредитующее подразделение запрашивает необходимые для рассмотрения заявки документы, в т.ч. учредительные и правоустанавливающие док ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru