Пути повышения эффективности деятельности банков с иностранным капиталом в РФ

Другие материалы » Анализ и оценка экономической деятельности банков с участием иностранного капитала в России » Пути повышения эффективности деятельности банков с иностранным капиталом в РФ

Страница 5

Еще до приобретения доли в капитале какого-либо российского банка необходимо обозначить направления его дальнейшего стратегического развития. В случае если у купившего его иностранного финансового института в России уже присутствует дочерняя структура, возникает вопрос либо об их объединении, либо о целесообразности функционирования каждого подразделения по отдельности.

В течение последнего времени у зарубежных банков, осваивающих российский финансовый рынок путем участия в капитале отечественных банков, наметились три различных тенденции относительно определения стратегии развития.

В первую группу можно выделить зарубежные банки, которые приобретают доли достаточно крупных российских кредитных институтов с хорошо развитой филиальной сетью и универсальным спектром услуг. К таким, например, относятся сделки по покупке Росбанка, Промсвязьбанка или Импэксбанка. Вероятно, эти банки и далее будут развивать различные направления бизнеса и выступать в качестве универсальных независимо от того, будет ли принято решение об их интеграции с уже существующими «дочками» или нет.

Ко второй группе относятся иностранные банки, заинтересованные в развитии определенных направлений, в частности на рынке услуг для физических лиц. Они приобретают небольшие банки, которые либо до покупки специализировались на определенных направлениях, как, например, Городской ипотечный банк, Дельта-банк или «ДельтаКредит», либо могут быть достаточно быстро переведены на собственную платформу, как «Технополис» или «Квест».

И, наконец, к третьей группе принадлежат зарубежные банки, которые вне зависимости от того, есть ли у них на текущий момент дочерний банк в России или нет, предпочитают приобрести финансовые структуры. В частности, такая тенденция прослеживается в области инвестмент-банкинга. Одним из первых по такому пути пошел Deutsche Bank.

Безусловно, вхождение иностранного капитала на российский банковский рынок осложнено рядом факторов не только юридического, но и экономического порядка, к которым помимо макроэкономических показателей развития экономики страны относятся:

― выбор «кандидата», оптимально соответствующего стратегическим целям развития иностранного банка в России;

― частое несовпадение критериев западных кредитных институтов при осуществлении due diligence с принятыми в России, затруднения в оценке покупаемого банка;

― доля участия. Она может превратиться в один из спорных моментов, так как иностранные инвесторы хотят, как правило, иметь контрольный пакет либо приобрести некую долю с опционом на увеличение ее до контрольной в течение определенного периода. А владельцы российских банков не всегда готовы уступить контроль над своими структурами и ищут среди зарубежных кредитных институтов лишь портфельных инвесторов;

― перевод купленного банка на собственную платформу;

― риск оттока клиентов российского банка после объявления о сделке;

― риск ухода команды российского банка после объявления о сделке;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезные статьи:

Вексель и его характеристика
Вексель – это документ, составленный по установленной законом форме и содержащий безусловное абстрактное денежное обязательство. Он является ценной бумагой, а также разновидностью кредитных денег. Вексель — строго формальный документ: отсутствие любого из обязательных реквизитов, предусмотренных за ...

Структура расходов страховщика на ведение страхового дела
При составлении страхового тарифа следует учитывать, что страховыми взносами необходимо покрывать не только страховые суммы и возмещения, но и расходы на содержание страхового общества. В связи с этим расходы на ведение дела можно классифицировать на следующие виды: - организационные, - управленчес ...

Разработка стратегии коммерческого банка и контроль за достижением поставленных целей
Рассмотрим основные вехи конкретной работы коммерческого банка в разработке маркетинговой стратегии. Планирование в этой области начинается с формирования группы из опытных специалистов по экономическому прогнозированию, которые подготавливают детальный анализ сильных и слабых сторон банка, благопр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru