Проведенный анализ характера рекомендаций банка своим знакомым позволяет определить наиболее важные преимущества. При ответе на вопрос: «Как Вы рекомендуете банк своим знакомым…?» 31% респондентов выбрали удобство расположения, 24% - надежность, 16% - качество обслуживания, 13% - выгода, 12% - собственный опыт, 4% - широкий спектр услуг, и 29% ответили «… хуже, чем в других банках».
Анализируя проведенное анкетирование в Первомайском отделении ОТП Банка, можно сделать вывод, что изъяны существуют и не все так гладко. Возникает ряд проблем, решение которых необходимо не только для улучшения системы кредитования, но и для обеспечения конкурентоспособности на рынке банковских услуг. А именно:
1. Недостаточное распространение Интернет услуг, то есть Интернет - банкинга — это предоставление банковских услуг через Интернет с возможностью круглосуточного доступа в любой день недели из любого места, где есть доступ к Интернету. Услуга «Интернет – Банк» введена в обращение, но не пользуется должной популярностью. Основными проблемами интернет - банкинга в России является:
ü недостаточное предложение услуг;
ü плохое развитие персонального сегмента рынка;
ü безопасность, проблемы, связанные с электронно-цифровой подписью.
Серьезная проблема на пути разработки и внедрения интернет-проект банка — это кадровая проблема. Качество и оперативность решения любой задачи напрямую зависят от квалификации специалистов, которые за нее берутся. Для разработки и сопровождения систем интернет - банкинга сегодня необходимы программисты, системные администраторы, веб -дизайнеры, эксперты по компьютерной и коммуникационной защите, экономисты, маркетологи, юристы. Все они должны хорошо представлять себе мир сети Интернет, что сейчас далеко не всегда достижимо. На пути интернет - банкинга возникли и психологические проблемы. В среде банкиров встречаются две крайние точки зрения. Те, кто придерживается первой из них, считают, что Интернет — это опасно и нам он не нужен. Позиция вторых противоположна: «Интернет — это чрезвычайно перспективно, и необходимо развивать интернет-бизнес чего бы это нам не стоило». Оба радикальных суждения лишь отражают разные стадии, которые обычно проходят люди, начиная знакомиться с Интернетом. Так, абсолютное отрицание целесообразности его использования характерно для тех, кто плохо знаком с глобальной мировой сетью Интернет. Фанатичная вера свойственна тем, кто только что узнал об открывающихся горизонтах. Следствием первого из заблуждений может стать технологическое отставание банка, а результатом второго — расходование значительных средств без конкретной отдачи.
Существуют еще и серьезные технические трудности. Основных технических проблем несколько:
ü Во-первых, реализация. В дополнение к обычным трудностям добавляются те, что связаны с выбором инструмента и программной технологии.
ü Во-вторых, создание нужной конфигурации. Сложность заключается в огромном разнообразии системного программного обеспечения для интернет-комплексов. Сюда же относится проблема выбора веб-сервера, прокси-сервера, брандмауэра, почтового сервера, FTP-сервера и т. д. Вследствие этого обычно начинают доминировать кадровый и финансовый подходы — предпочтение отдается системам, которые либо знакомы сотрудникам отделов автоматизации, либо будут проще в освоении, либо специалисты по их обслуживанию обойдутся банку дешевле.
ü В-третьих, защита. Специалисты отказываются обсуждать ее в техническом аспекте.
Полезные статьи:
Основные направления деятельности коммерческих банков в современных
условиях
Как показывает опыт многих стран, переживших банковские кризисы в прошлом, для сохранения производственного потенциала национальной экономики требуется создать компанию по управлению активами, например имуществом, полученным банками в счет погашения ссудной задолженности. Подобные управляющие компа ...
Основные особенности жилищного страхования в РФ
Особенности современного рынка страхования в жилищной сфере заключаются в отсутствии сформировавшихся в нем организационно-экономических и правовых условий, несовершенстве системы управления в области страховой защиты в жилищной сфере, требующих разработки комплексного подхода к методам его функцио ...
Классические ценные бумаги
Акция это ценная бумага, эмитированная акционерным обществом, отражающая долю инвестора в уставном капитале, дающая право владельцу на получение определенного дохода из прибыли в виде дивидендов и формальное участие в управлении компанией. Акция это долевая ценная бумага, она показывает долю в уста ...