Оптимизация организационной структуры МСК «АсСтра»

Другие материалы » Финансовая устойчивость страховых компаний » Оптимизация организационной структуры МСК «АсСтра»

Страница 1

Анализ, проведенный в предыдущей главе, показал, что АсСтра является устойчиво развивающимся предприятием, все показатели которого имеют тенденцию к росту. Однако существует ряд мер, которые способны их улучшить.

Проблема создания оптимальной организационной структуры компании является актуальной проблемой практически для всех российских страховщиков. Кроме того, нужно отметить, что в отличие от западных страховщиков, для которых характерной является специализация деятельности, для России свойственна, наоборот, ее универсализация.

Эта универсализация связана с тем, что страховщикам приходится решать задачи продажи как можно большего количества полисов по цене, приемлемой для потребления, иногда даже в ущерб полноте страховой защиты. Это и заставляет страховщиков искать доходы во всех возможных сферах страховой деятельности, даже в таких, в которых они раньше не работали.

В настоящее время организационная структура большинства российских компаний построена по производственному признаку. Такой подход обуславливает разделение маркетинговых функций сотрудников по сферам различных страховых услуг, предоставляемых независимо от правового состояния страхователей (юридические и физические лица).

Однако с учетом объективных тенденций развития рынка и опыта деятельности страховых компаний в индустриально развитых страховых странах российским страховщикам в их деятельности и организационной структуре важно учитывать работу с основными группами клиентов, т.е. строить компанию по «потребительскому» принципу.

Т.к. проблемы, которые может решить страхование, у основных групп потребителей (юридических и физических лиц) различаются, то должны отличаться и принципы работы с ними. Так, для клиентов – предприятий (юридических лиц), как правило, разрабатываются индивидуализированные программы страховой защиты, а работу с ними организуют штатные сотрудники страховщика. В то же время физическим лицам обычно предлагаются максимально стандартизированные продукты, которые реализуются через широкую сеть посредников.

В соответствии с этими многие страховщики продолжают сохранять построение компании, основанное на товарном подходе, но в то же время они начинают создавать внутри основных подразделений структуры, ориентированные на различные целевые группы клиентов.

Предприятием АсСтра на 2006 год запланирована реорганизация отдела ДМС. Предлагается следующая структура этого отдела: в подчинении у начальника отдела будет находиться 10 человек, из них: 2 инспектора 1-й категории; 1 оператор; 1 сотрудник, занимающийся сопровождением договоров; не менее шести агентов (рис. 3.1):

Рис. 3.1 Предлагаемая структура отдела сбыта предприятия АсСтра

Предполагается, что с клиентами – юридическими лицами по-прежнему будут работать штатные сотрудники, а вот создание агентской сети ставит своей целью привлечение клиентов – физических лиц. В связи с этим в компании АсСтра необходимо совершенствовать систему отбора страховых агентов и систему управления ими.

Сегодня заметной тенденцией в страховом бизнесе стало усложнение страховых продуктов. В этой связи изменяются требования к персоналу страховых компаний. Очень важными критериями для сотрудников становятся: высшее образование, способность к обучению, саморазвитию, желание самого сотрудника постоянно повышать свой профессиональный уровень. Также важны такие личные качества, как коммуникабельность, целеустремленность, желание иметь высокий уровень жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезные статьи:

Разработка мероприятий по повышению эффективности системы обслуживания клиентов
банковский розничный услуга затрата Итак, проведенный в 1 главе анализ деятельности ОАО "Сибнефтебанк" показал следующие недостатки в розничном портфеле банка: - недостаточный ассортимент кредитов и различных кредитных предложений; - низкие ставки по депозитным операциям. Для подтверждени ...

Понятие и предмет договора банковского счета. Виды счетов
банковский счет правоотношение денежный Банковский счет – распространенный в настоящее время вид договора, после заключения которого, граждане и юридические лица могут столкнуться с различными сложностями. Предлагаю рассмотреть договор банковского счета с позиции российского законодательства. Дейст ...

Процесс долгосрочного кредитования банком «Юникредит банк» юридических лиц
Процесс принятия решения по вопросу долгосрочного кредитования банком юридических лиц состоит из нескольких основных этапов, на каждом из которых уточняются характеристики ссуды, способы ее выдачи, использования и погашения. Предварительное рассмотрение кредитной заявки и собеседование с заемщиком ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru