Как видно из представленной таблицы, на динамику чистого процентного дохода определяющее влияние оказали четыре основных фактора:
рост объемов кредитования, влияние которого было частично нейтрализовано снижением доходности кредитного портфеля в 2011 году в сравнении с 2010 годом;
устойчивое снижение стоимости привлечения средств физических лиц в течение 2010 и 2011 годов как результат погашения долгосрочных вкладов с высокими процентными ставками, привлеченных в период финансового кризиса;
значительное увеличение процентных доходов по ценным бумагам, удерживаемым до погашения, вследствие роста портфеля данных ценных бумаг;
снижение портфеля долговых инвестиционных ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи, главным образом в связи с погашением облигаций Банка России в первом полугодии 2011 года.
* Процентный спред — разность между доходностью активов, генерирующих процентные доходы, и стоимостью обязательств, генерирующих процентные расходы.
Чистые комиссионные доходы
|
млн. руб. |
2011 |
2010 |
Изменение, % |
|
Комиссионные доходы |
151 876 |
130 949 |
16,0 |
|
Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц |
42 500 |
40 623 |
4,6 |
|
Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц |
41 476 |
41 845 |
(0,9) |
|
Операции с пластиковыми картами |
35 084 |
23 639 |
48,4 |
|
Агентские договора |
13 973 |
9 448 |
47,9 |
|
Операции с иностранной валютной |
6 551 |
5 858 |
11,8 |
|
Инкассация |
4 733 |
4 445 |
6,5 |
|
Гарантии выданные |
4 364 |
2 717 |
60,6 |
|
Операции с ценными бумагами |
1 120 |
1 116 |
0,4 |
|
Прочее |
2 075 |
1 258 |
64,9 |
|
Комиссионные расходы |
(11 242) |
(7 375) |
52,4 |
|
ЧИСТЫЕ КОМИССИОННЫЕ доходы |
140 634 |
123 574 |
13,8 |
Комиссионные доходы Группы в 2011 году выросли до 151,9 млрд. руб., что на 16 % выше суммы доходов, полученных в 2010 году. Рост этого показателя был обеспечен расширением объемов операций, приносящих комиссионный доход, в особенности операций с банковскими картами. При этом основной объем комиссионных доходов Группы традиционно приходится на расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц. Наиболее крупная статья комиссионных доходов в части расчетно-кассового обслуживания юридических лиц — кассовое обслуживание счетов, физических лиц — денежные переводы. Одновременно Группа активно развивает прочие направления получения комиссионного вознаграждения: комиссии по агентским договорам в части реализации страховых полисов, операции с пластиковыми картами, иностранной валютой, с ценными бумагами, что позволяет диверсифицировать структуру комиссионных доходов.
Комиссионные расходы преимущественно относятся к расчетным операциям.
Финансовый результат от операций с ценными бумагами
|
млн. руб. |
2011 |
2010 |
|
Результат, отраженный в отчете о прибылях и убытках | ||
|
Торговый портфель |
(1 397) |
4 770 |
|
Прочие ценные бумаги, изменение справедливой стоимости которых отражается через отчет о прибылях и убытках |
(2 810) |
9 642 |
|
Ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи |
12 109 |
9 597 |
|
Обесценение ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи |
(1 095) |
(39) |
|
Итого |
6 807 |
23 970 |
|
Результат, отраженный в консолидированном отчете о совокупных доходах | ||
|
Ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи |
(39 830) |
31 265 |
|
Итого |
(33 023) |
55 235 |
Полезные статьи:
Тарифная политика. Состав и структура тарифной ставки
Тарифная политика в страховании - это систематическая работа страховой организации, уточнение, упорядочение страховых тарифов с целью осуществления эффективной деятельности. Страховая политика базируется на следующих признаках: 1. Принцип совокупности и рентабельности страховых операций. Данный при ...
Чек
Чек есть письменный приказ владельца текущего счета в банке о выплате указанной суммы определенному лицу, или кому лицо прикажет, или предъявителю чека. Используется как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В отличие от векселя, он является бессрочным обязательством. Для того, чтобы чек имел силу ...
Функции рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг имеет целый ряд функций, которые условно можно разделить на две группы: общерыночные функции, присущие каждому рынку, и специфические функции, которые отличают его от других рынков. К общерыночным функциям относятся такие, как: · коммерческая функция, т.е. получение прибыли от оп ...