Особенности заключения договора страхования контейнеров на водном транспорте

Другие материалы » Страхование контейнеров на водном транспорте » Особенности заключения договора страхования контейнеров на водном транспорте

Страница 3

По соглашению сторон договора в договор страхования может быть включено условие о франшизе.

Франшиза может быть условной или безусловной и устанавливается как в процентах от страховой суммы, так и в денежном выражении.

При установлении условной франшизы страховщик не обязан выплачивать страховое возмещение, если убыток от страхового случая не превышает сумму франшизы. Если убыток от страхового случая превышает сумму франшизы, страховое возмещение выплачивается в объеме предусмотренном договором страхования, при этом сумма условной франшизы из суммы страхового возмещения не вычитается.

При установлении безусловной франшизы страховщик не обязан выплачивать страховое возмещение, если убыток от страхового случая не превышает сумму франшизы. Если убыток от страхового случая превышает сумму франшизы, страховое возмещение выплачивается в объеме предусмотренном договором страхования за вычетом суммы безусловной франшизы.

Франшиза устанавливается по каждому отдельному контейнеру и указывается в перечне застрахованных контейнеров.

Обязательства страховщика по выплате страхового возмещения по каждому застрахованному контейнеру ограничиваются величиной страховой суммы, установленной договором страхования по данному контейнеру.

Обязательства страховщика по возмещению ущерба, причиненного застрахованным контейнерам, включают:

- возмещение затрат на восстановление (ремонт) поврежденного контейнера до состояния, в котором он находился непосредственно перед наступлением страхового случая - в случае устранимых повреждений;

- возмещение стоимости контейнера на день наступления страхового случая за вычетом остаточной стоимости контейнера в поврежденном состоянии, но не более страховой суммы, установленной договором страхования по данному контейнеру - в случае полной или конструктивной гибели застрахованного контейнера;

- возмещение расходов по общей аварии в размере определенном действующим законодательством и международными соглашениями, если они произведены с целью избежания убытков по любой причине, за исключением убытков исключенных из покрытия в соответствии с положениями п.4.2 «Исключения» настоящих правил.

- возмещение убытков от столкновения судов, в доле подлежащей возмещению страхователем в соответствии с договором фрахтования (если договор фрахтования включает оговорку «По вине обеих сторон»), при условии, что страхователь известил страховщика о претензии судовладельца и предоставил страховщику права на защиту интересов страхователя по такой претензии.

При расчете расходов на ремонт применяются следующие правила:

- страхователь должен осуществлять ремонт поврежденного контейнера наиболее экономичным образом. Если страховщик предлагает страхователю осуществить ремонт за более низкую цену и страхователь не выдвинет против этого обоснованных возражений, то ремонт должен быть осуществлен на условиях, предложенных страховщиком;

- для восстановления (ремонта) поврежденного контейнера должны применяться материалы и запасные части, аналогичные использованным в поврежденном имуществе по виду и качеству, или иные материалы и запасные части, аналогичные им по цене;

- стоимость материалов и запасных частей, используемых для производства ремонта, возмещается пропорционально отношению стоимости материалов, узлов, агрегатов и деталей, примененных в застрахованном контейнере на момент страхового случая (с учетом их физического износа), к цене покупки новых материалов, узлов, агрегатов и деталей;

- расходы на оплату работ по проведению ремонта возмещаются по средним расценкам на аналогичные работы, действующим в месте проведения ремонта на момент страхового случая, а в случае проведения ремонта силами страхователя - по себестоимости ремонта, в зависимости от того, какая из этих сумм окажется меньше;

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Норматив достаточности капитала
Следует отметить, что в соответствии с МСФО при оценке активов банка используется критерий достаточности капитала (Н1). Как и в действовашей ранее системе, он отражает соотношение собственного капитала, к активам, взвешенным с учетом риска. Н 1= К АПИТАЛ \ (АР – РЦ – РК – РД + КРВ + КРС + РР) х 100 ...

Тенденции развития рынка долгосрочного кредитования
В целях совершенствования долгосрочного кредитования предлагается механизм кредитного администрирования в ОАО КБ «ЮНИКРЕДИТ БАНК». Актуальность представляемых преобразований определяется следующим. Основным из принципиальных моментов, определяющих эволюцию каждого хозяйствующего субъекта, является ...

Главные цели создания SWIFT и основные этапы ее развития
SWIFT (Society for World-Wide Interbank Financial Telecommunications) - сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций. Основными направлениями деятельности SWIFT являются предоставление оперативного, на ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru