Сущность и принципы тарифной политики страховщика

Другие материалы » Тарифная политика страховщика на региональном рынке страхования » Сущность и принципы тарифной политики страховщика

Страница 3

Дополнительно выделяют такой принцип тарифной политики как - обеспечение гибкости и индивидуальный подход при разработке и применении страховых тарифов при заключении договоров страхования тех или иных предметов (объектов) страхования с присущими им и их рисковым обстоятельствам особенностями, т.е. проведение страховщиком гибкой ценовой политики. Учет особенностей предметов (объектов) данного вида страхо­вания и обстоятельств проявления характерных для них рисков осуществляется страховщиками при установлении страховых тари­фов двумя способами. Во-первых, страховые тарифы по виду (под­виду) страхования устанавливаются, как правило, дифференциро­ванно в зависимости от ряда основных факторов, влияющих на ве­роятность наступления страховых случаев, и в границах минималь­ного и максимального их значений для рисковых видов страхования (верхняя граница тарифной ставки определяет предельный прием­лемый ее уровень для страхователя, а нижняя граница — приемлемый уровень для страховщика). Во-вторых, к дифференцированным (базовым) тарифным ставкам устанавливаются повышающие и/ила понижающие их коэффициенты.

Например, базовые тарифные ставки по страхованию транспор­тировки грузов рассчитываются по группам грузов (руда и камен­ный уголь; нефть и нефтепродукты; металлы, прокат, металлоизде­лия; древесина; строительные материалы и др.) для каждого из трех видов ответственности страховщика («с ответственностью за все риски», «с ответственностью за частную аварию», «без ответствен­ности за повреждение, кроме случаев крушения») и применительно ко всем видам транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного).

Учет конкретной степени риска наступления страхового случая при заключении договора страхования осуществляется умножением базовых тарифных ставок на повышающие или понижающие их ко­эффициенты. Изменение расстояния перевозки влияет на вероят­ность наступления страхового случая, так как изменяется и время действия страхования. Поэтому страховщики устанавливают коэф­фициенты дальности перевозки грузов. Например, для расстояния 1000—2000 км устанавливается коэффициент 1,0. Для меньших рас­стояний применяются понижающие коэффициенты в пределах 0,8—0,9, а для больших расстояний — повышающие коэффициенты в пределах 1,1—1,5. Предусматриваются и другие коэффициенты, учитывающие, например, наличие или отсутствие охраны, сопрово­ждающей грузы; опасность маршрутов и т.д. [1, 195].

Таким образом, сущность тарифной политикой состоит в систематической работе страховой организации по разработке, уточнению и упорядочению страховых тарифов в целях успешного и безубыточного развития страхового дела.

Страницы: 1 2 3 

Полезные статьи:

Оценка капитала банка
Оценка капитала осуществляется по результатам оценок показателей достаточности собственных средств (капитала), общей достаточности капитала и оценки качества капитала.[10] Показатель достаточности капитала банка (ПК1) рассчитывается в соответствии с Инструкцией Банка России «Об обязательных нормати ...

Внедрение цивилизованных платежных средств в Украине - вексель
Одним из значительных проектов, призванных преодолеть часть проблем в области внутренних расчетов, является внедрение Национальным банком Украины новой системы межбанковских расчетов в Украине с использованием электронных платежей. Основным инструментом новой системы межбанковских расчетов является ...

Анализ организации банковского кредитования физических лиц на примере Омского «Первомайского» отделения ОТП Банка
«Правила кредитования физических лиц ОТП Банком России и его филиалами» от 30.07.2003 г. № 442-2-н являются основным нормативным документом ОТП Банка России по кредитованию физических лиц. Правила определяют общий порядок кредитования. Особенности предоставления отдельных видов кредита, оформление ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru