Дополнительно выделяют такой принцип тарифной политики как - обеспечение гибкости и индивидуальный подход при разработке и применении страховых тарифов при заключении договоров страхования тех или иных предметов (объектов) страхования с присущими им и их рисковым обстоятельствам особенностями, т.е. проведение страховщиком гибкой ценовой политики. Учет особенностей предметов (объектов) данного вида страхования и обстоятельств проявления характерных для них рисков осуществляется страховщиками при установлении страховых тарифов двумя способами. Во-первых, страховые тарифы по виду (подвиду) страхования устанавливаются, как правило, дифференцированно в зависимости от ряда основных факторов, влияющих на вероятность наступления страховых случаев, и в границах минимального и максимального их значений для рисковых видов страхования (верхняя граница тарифной ставки определяет предельный приемлемый ее уровень для страхователя, а нижняя граница — приемлемый уровень для страховщика). Во-вторых, к дифференцированным (базовым) тарифным ставкам устанавливаются повышающие и/ила понижающие их коэффициенты.
Например, базовые тарифные ставки по страхованию транспортировки грузов рассчитываются по группам грузов (руда и каменный уголь; нефть и нефтепродукты; металлы, прокат, металлоизделия; древесина; строительные материалы и др.) для каждого из трех видов ответственности страховщика («с ответственностью за все риски», «с ответственностью за частную аварию», «без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения») и применительно ко всем видам транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного).
Учет конкретной степени риска наступления страхового случая при заключении договора страхования осуществляется умножением базовых тарифных ставок на повышающие или понижающие их коэффициенты. Изменение расстояния перевозки влияет на вероятность наступления страхового случая, так как изменяется и время действия страхования. Поэтому страховщики устанавливают коэффициенты дальности перевозки грузов. Например, для расстояния 1000—2000 км устанавливается коэффициент 1,0. Для меньших расстояний применяются понижающие коэффициенты в пределах 0,8—0,9, а для больших расстояний — повышающие коэффициенты в пределах 1,1—1,5. Предусматриваются и другие коэффициенты, учитывающие, например, наличие или отсутствие охраны, сопровождающей грузы; опасность маршрутов и т.д. [1, 195].
Таким образом, сущность тарифной политикой состоит в систематической работе страховой организации по разработке, уточнению и упорядочению страховых тарифов в целях успешного и безубыточного развития страхового дела.
Полезные статьи:
Страхование от валютных рисков
Страхование валютного риска – финансовые операции, позволяющие либо полностью, либо частично избежать риска потерь (убытков), возникающих вследствие изменения валютных курсов, а также получать спекулятивную прибыль на своевременном учете изменения курса валют. Валютные риски связаны с колебаниями к ...
Анализ пассивных операций банков
второго уровня Республики Казахстан
С помощью пассивных операций банки формируют свои ресурсы. Суть их состоит в привлечении различных видов вкладов, получении кредитов от других банков, эмиссии собственных ценных бумаг, а также проведении иных операций, в результате которых увеличиваются банковские ресурсы. Исторически пассивные опе ...
Виды кредитов
Счета первого порядка
в Плане счетов соответствуют видам предприятий — заемщикам, получившим средства во временное пользование, и их можно разделить на 4 группы. 1-я группа — межбанковские кредиты (в данном случае кредиты рассматриваются со стороны кредитора и являются полным аналогом ссуды по кред ...