Страхование, как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства, является необходимым элементом современного общества. Особое место в страховании занимают страховые тарифы, поскольку от них зависят общее поступление страховой премии, финансовая устойчивость, платежеспособность, рентабельность страховых операций и конкурентоспособность страховой организации. Именно поэтому важной является целенаправленная деятельность страховщика по установлению, уточнению, упорядочению, дифференциации и корректировке страховых тарифов в интересах страхователей и безубыточного развития страхования – т.е. разработка тарифной политики.
Важно помнить, что тарифная политика должна быть реализована таким образом, чтобы она обеспечивала соблюдение интересов, как страхователя, так и страховщика, а именно: 1) формировала страховые тарифы таким образом, чтобы они были приемлемы для всех участников страховых отношений; 2) обеспечивала неизменность размеров страховых тарифов в течение длительного периода времени; 3) гарантировала получение прибыли страховщиком.
Только правильно сформированная и реализованная тарифная политика сможет обеспечить выполнение целей и задач страховой компании: рентабельность деятельности и общедоступность страхования для населения, организаций и государства.
Полезные статьи:
Деятельность коммерческих банков
Деятельность коммерческих банков в России регламентирована Законом “О банках и банковской деятельности”. Коммерческие банки и кредитно-банковская система в целом в условиях России стали определяющим и одним из главных факторов сохранения и развития экономики, реализации и продвижения инвестиционных ...
Классификация рисков
Эффективность оценки и управления риском во многом определяются его классификацией. Под классификацией рисков следует понимать их распределение на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей. Научно обоснованная классификация позволяет четко определить место каждог ...
Перспективы развития ДБО
Дистанционное банковское обслуживание позволяет кредитным организациям, используя различные каналы взаимодействия с клиентами, предоставлять им не только традиционные банковские услуги, реализуемые в любом отделении банка, но и новые продукты, которые дают возможность на совершенно ином уровне каче ...