Финансовая устойчивость региональных банков. Особенности оценки и регулирования

Другие материалы » Региональная банковская система Нижегородской области » Финансовая устойчивость региональных банков. Особенности оценки и регулирования

Страница 6

2) коэффициенты должны рассчитываться только по данным существующей отчетности, утвержденной в РФ;

3) коэффициенты должны давать возможность проводить рейтинговую оценку кредитных организаций как в пространстве (в сравнении с другими банками), так и во времени (ежемесячно, поквартально и за ряд лет);

4) для всех коэффициентов могут быть указаны числовые нормативы минимально удовлетворительного уровня или диапазона изменений.

На первом месте стоит установление первого блока системы показателей финансовой устойчивости (СПФУ) - оценка капитала кредитной организации (ПК - показатели капитала).

Прежде всего, речь идет об установлении органами банковского надзора разумных минимальных требований достаточности капитала для всех кредитных организаций. Эти нормы должны отражать риски, принимаемые на себя банками, и определять составляющие капитала с учетом их способности поглощать убытки. По крайней мере, для банков, действующих в международном масштабе, эти требования должны быть не ниже установленных в Базельском соглашении по капиталу.

Капитал Банка - это собственные средства Банка, основным назначением которого является гарантирование возможности погашения убытков, могущих возникнуть в ходе деятельности кредитной организации и находящихся в его распоряжении в течении всего периода функционирования.

Банк считается платежеспособным, пока остается незатронутым акционерный капитал, т.е. пока стоимость активов не меньше суммы обязательств (за вычетом необеспеченных), выпущенных Банком и его акционерного капитала [18].

В показатель собственных средств (капитала) включают уставный капитал, различные фонды банка, образуемые за счет чистой прибыли и иным путем.

Важными факторами, определяющими необходимую величину капитала функционирующих кредитных организаций, являются различные риски, которые эти организации принимают на себя, а также качество управления ими. Наиболее значимыми рисками для большинства банков являются процентный, валютный, операционный. Однако основным из них был и остается в настоящее время кредитный риск, т.е. риск полного или частичного невыполнения должником взятых перед банком обязательств при наступлении срока платежа. Причем этот риск имеет отношение не только к кредитованию, но и к другим операциям, которые находят свое отражение в балансе банка или во внебалансовом учете (вложения в ценные бумаги, гарантии, акцепты и др.).

В целях определения значения норматива достаточности капитала производится группировка активов в зависимости от степени риска вложений и возможной потери их стоимости. В основу оценки степени риска активов положены рекомендации Базельского комитета, хотя веса рисков призваны отражать реалии российского рынка.

Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (HI) регулирует (ограничивает) риск несостоятельности банка и определяет требования по минимальной величине собственных средств (капитала) банка, необходимых для покрытия кредитного и рыночного риска. Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка определяется как отношение размера собственных средств (капитала) банка и суммы его активов, взвешенных по уровню риска

Кроме этого показателя, рассчитывается показатель общей достаточности капитала (ПК2). Показатель общей достаточности капитала определяется как процентное отношение собственных средств (капитала) к активам банка, в объем которых не включаются активы, имеющие нулевой коэффициент риска.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезные статьи:

Исследование рынка интернет-банкинга в России
За последние годы резко увеличилось количество банков, предоставляющих услугу дистанционного обслуживания счета через Интернет. Летом 2004 года примерно каждый третий банк поддерживал Интернет-банкинг. В 2005, по данным опроса CNews Analytics, системы ДБО установили более половины всех российских б ...

Маркетинговая деятельность
Банковский маркетинг – система управления и организации деятельности банка, направленная на получение прибыли в результате сбыта производимых банковских продуктов и услуг, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Целью маркетинговой политики банка, кроме роста получаемой прибыли явля ...

Проблемы депозитарной системы России в современных условиях
Сегодня можно сказать, что в нашей стране складывается децентрализованная депозитарная система, характеризующаяся разнообразием организационных форм, специализаций и технологий, значительно усложняющая решение задачи гарантии прав инвесторов на ценные бумаги, хранящихся в депозитариях. В основе про ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru