Пути совершенствования кредитной политики

Страница 3

Таким образом, казахстанские банки имеют возможность при помощи введения новых услуг, автоматизации банковской работы и сокращения персонала существенным образом увеличить свою прибыльность и, соответственно, свои конкурентные позиции.

Рассматривая вопрос уменьшения рисков банков Казахстана на микроуровне в рамках отдельного банка (рисунок 3.2.), можно рекомендовать применение следующего зарубежного опыта: ключевая ставка банка

Построение структуры подразделений банка в соответствии с принципом жесткого разграничения полномочий. Такой опыт пока используют преимущественно банки, образованные при помощи иностранного капитала.

Разработка стратегии банка на основе маркетинговых исследований и целей, поставленных банком.

Регулярное обследование банка со стороны аудиторских компаний (чем чаще, – тем меньше риск контроля операций банка). Такой опыт уже начинает проникать в казахстанские банки.

Диверсификация пассивов и активов банка, с тем чтобы ликвидность банка не зависела от нескольких клиентов или от отдельного сегмента рынка. С этой целью банки должны активнее создавать филиалы и ориентироваться на привлечение как можно большего числа клиентов.

Взвешенный подход к кредитованию реального сектора экономики. При этом имеется в виду, что кредитуемые предприятия должны иметь, как минимум, два обязательных качества: предполагаемую рентабельность на уровне, показывающем процентную ставку по кредиту, и достаточный залог, обладающий качествами быстрой ликвидности на рынке.

Введение в практику новых инструментов и услуг с целью завоевания еще не занятых рыночных ниш.

Обязательное лимитирование основных операций на финансовых и валютных рынках с целью минимизации возможных убытков и потерь. В частности, рекомендуется применение лимитов открытых позиций, персональных и лимитов убытков как наиболее эффективных мер по ограничению банковских рисков.

Повышение качества управления банковской организацией на основе постоянного обучения и переподготовки банковских кадров.

Введение в практику новых инструментов и услуг с целью завоевания еще не занятых рыночных ниш.

Сформулируем цель управления банковскими рисками – банк должен работать эффективно. Условия существования, рынки, на которых оперируют банки, экономическое положение банков может быть разнообразным, но главное правило банка сформулировано очень просто – необходимо развиваться осмотрительно и неуклонно.

Конечно, нельзя слепо следовать международному банковскому опыту – все части этого опыта необходимо адаптировать к реалиям Казахстана. Самым большим специфическим отличием Казахстана являются переходный период его экономики, несформированность инфраструктуры рынка, наличие свободных рыночных ниш. Все это говорит о том, что предприниматели и банковские учреждения имеют хорошую возможность преуспеть в ведении бизнеса.

Поэтому целесообразно рекомендовать для казахстанских банков агрессивную стратегию поведения на рынке, прежде всего в области предоставления новых инструментов и услуг, проникновения на уровень регионов и в меньшей степени – в области расширения на рынке кредитования.

Неприменение агрессивной стратегии намного рискованнее для банковского учреждения, чем пассивная стратегия. Однако, как уже отмечалось, главная задача банка – развиваться, и такое развитие в Казахстане вполне возможно. При этом важно помнить, что развитие банка должно опираться всегда на методы и инструменты ограничения риска. И только в этом случае будет возможно достичь компромисса между ростом банка и минимальным уровнем потерь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Формирование механизма оценки ликвидности коммерческих банков
Формирование механизма оценки ликвидности коммерческих банков России, постсоветского периода началось сразу после возникновения двухуровневой структуры банковских учреждений. Разграничение функций между ЦБ РФ и банками, занимающимися кредитно-расчетным обслуживанием юридических и физических лиц, оп ...

Медицинское страхование
1. поликлиника не имела оснований в отказе студенту, т.к. страховой полис считается действительным на всей территории РФ. Письменная жалоба является официальным обращением гражданина к конкретному должностному лицу. Это лицо обязано, в со ответствии с законодательством, не только отреагировать на э ...

Субъекты кредитных отношений и их характеристика
Как объект исследования кредит состоит из элементов, находящихся в тесном взаимодействии. Такими элементами являются прежде всего субъекты кредитных отношений. Они могут быть удалены друг от друга на разное расстояние, однако характер их взаимных обязательств от этого не меняется. Субъекты кредитно ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru