Реинжиниринг страховых компаний

Другие материалы » Реинжиниринг страховых компаний

Страница 1

Время всесторонних перемен в экономической среде заставляет организации корректировать свою внешнюю и внутреннюю политику, техно-логический процесс, информационную инфраструктуру, способы взаимодействия между подразделениями и др. Такую сложную систему, какой является современная организация, необходимо изменять как целостный организм, состоящий из связанных между собой частей. Реинжиниринг бизнес-процессов позволяет учитывать множество важных факторов при изменениях в функционировании организации, поскольку даёт возможность создавать или модифицировать до нужного уровня информационную инфраструктуру, тесно связанную с производственными процессами.

Проведение реинжиниринга целесообразно только в тех случаях, когда требуется достичь резкого, скачкообразного улучшения показателей деятельности организации путём замены старых методов управления на новые. Можно выделить три типа финансовых организаций, для которых применение реинжиниринга целесообразно:

- организации, находящиеся в неустойчивом положении;

- организации, не находящиеся в текущий момент в затруднительном положении, но руководство которых предвидит неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и т.п.;

- организации, не имеющие проблем сейчас и не ожидающие их в ближайшем обозримом будущем. Это организации – лидеры, проводящие агрессивную политику. Они не удовлетворяются текущим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего.

Реинжиниринг даёт более высокие результаты в тех областях деятельности, для которых характерны следующие особенности:

- диверсификация товаров и услуг (ориентация на различные сег-менты рынка), вызывающая многообразие бизнес-процессов;

- работа по индивидуальным заказам, требующая высокой степени приспособляемости базового бизнес-процесса к потребностям клиентов;

- малая степень внедрения новых технологий (инновационных проектов), затрагивающих все основные процессы организации;

- многообразие кооперативных связей с партнёрами организации и поставщиками материалов, обусловливающих альтернативность построения бизнес-процесса;

- большая сложность бизнес-процесса, в котором допускаются неопределенности вследствие недостаточной формализованности правил принятия решений;

- нерациональность организационной структуры, запутанность документооборота, вызывающие лишние операции и дублирование операций бизнеса.

Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо получить улучшение, увеличение некоторых показателей деятельности организации на 10–50 %. В этих случаях используют более традиционные методы (например, управление качеством, автоматизация, реструктуризация бизнес-процессов и т.п.), применение которых не сопряжено со значительным риском и кардинальными изменениями. Чтобы выжить в современных условиях, фирма должна адаптироваться и постоянно приспосабливаться к изменяющемуся окружению. Быстрая адаптация, соответствующая высокому уровню конкуренции, предполагает наличие методов и средств, её поддерживающих. Реинжиниринг бизнес-процессов предлагает новый спо-соб реконструирования наиболее важных процессов бизнеса с использованием новых информационных технологий.

Традиционно в проектах по реконструкции бизнес-процессов организации выделяют следующие этапы:

Этап 1. Разработка образа (vision) будущей организации. На этом этапе организация строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей.

Этап 2. Анализ существующего бизнеса. Проводится исследование организации и составляется модель её функционирования в настоящий момент.

Этап 3. Разработка нового бизнеса. Разрабатываются модели новых и(или) измененных процессов и поддерживающая их информационная система. Выполняется прототипирование и тестирование новых процессов.

Этап

4.

Bнедрение нового бизнеса. Новый проект внедряется в бизнес.

Сегодня руководителей российских банков волнует вопрос не только формирования конкурентоспособности, устойчивости и достаточности капитала, важным методом для усиления позиционирования на рынке банковских услуг является система реструктуризации информационного капитала финансового оператора. В стратегии реструктуризации информационного капитала финансовых институтов, когда условия принятия управленческих решений на российском рынке банковских услуг заметно усложнились, технологии информационного и финансового аутсорсинга были признаны ведущими в обеспечении технологии реинжиниринга банковских бизнес-процессов, в том числе систем формирования технологий моделирования отношений «банк-клиент».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Основные формы и виды кредита
Кредитные отношения в экономике функционируют в соот­ветствии с основными принципами, которые наряду с элементами кредита раскрывают его сущность. Основные принципы кредита: • возвратность; • срочность; • платность; • обеспеченность; • целевой характер; • дифференцированность. 1. Возвратность креди ...

Анализ пассивных операций банков второго уровня Республики Казахстан
С помощью пассивных операций банки формируют свои ресурсы. Суть их состоит в привлечении различных видов вкладов, получении кредитов от других банков, эмиссии собственных ценных бумаг, а также проведении иных операций, в результате которых увеличиваются банковские ресурсы. Исторически пассивные опе ...

Экономическая деятельность банков с участием иностранного капитала на российском рынке
Приход иностранных банков на российский рынок состоялся в начале 1990-х гг., как и в большинстве других развивающихся стран и государств с переходной экономикой. Открыв внутренний рынок для иностранных банков, государство преследовало несколько целей: стимулировать приток иностранных инвестиций, по ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru