Реинжиниринг страховых компаний

Другие материалы » Реинжиниринг страховых компаний

Страница 1

Время всесторонних перемен в экономической среде заставляет организации корректировать свою внешнюю и внутреннюю политику, техно-логический процесс, информационную инфраструктуру, способы взаимодействия между подразделениями и др. Такую сложную систему, какой является современная организация, необходимо изменять как целостный организм, состоящий из связанных между собой частей. Реинжиниринг бизнес-процессов позволяет учитывать множество важных факторов при изменениях в функционировании организации, поскольку даёт возможность создавать или модифицировать до нужного уровня информационную инфраструктуру, тесно связанную с производственными процессами.

Проведение реинжиниринга целесообразно только в тех случаях, когда требуется достичь резкого, скачкообразного улучшения показателей деятельности организации путём замены старых методов управления на новые. Можно выделить три типа финансовых организаций, для которых применение реинжиниринга целесообразно:

- организации, находящиеся в неустойчивом положении;

- организации, не находящиеся в текущий момент в затруднительном положении, но руководство которых предвидит неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и т.п.;

- организации, не имеющие проблем сейчас и не ожидающие их в ближайшем обозримом будущем. Это организации – лидеры, проводящие агрессивную политику. Они не удовлетворяются текущим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего.

Реинжиниринг даёт более высокие результаты в тех областях деятельности, для которых характерны следующие особенности:

- диверсификация товаров и услуг (ориентация на различные сег-менты рынка), вызывающая многообразие бизнес-процессов;

- работа по индивидуальным заказам, требующая высокой степени приспособляемости базового бизнес-процесса к потребностям клиентов;

- малая степень внедрения новых технологий (инновационных проектов), затрагивающих все основные процессы организации;

- многообразие кооперативных связей с партнёрами организации и поставщиками материалов, обусловливающих альтернативность построения бизнес-процесса;

- большая сложность бизнес-процесса, в котором допускаются неопределенности вследствие недостаточной формализованности правил принятия решений;

- нерациональность организационной структуры, запутанность документооборота, вызывающие лишние операции и дублирование операций бизнеса.

Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо получить улучшение, увеличение некоторых показателей деятельности организации на 10–50 %. В этих случаях используют более традиционные методы (например, управление качеством, автоматизация, реструктуризация бизнес-процессов и т.п.), применение которых не сопряжено со значительным риском и кардинальными изменениями. Чтобы выжить в современных условиях, фирма должна адаптироваться и постоянно приспосабливаться к изменяющемуся окружению. Быстрая адаптация, соответствующая высокому уровню конкуренции, предполагает наличие методов и средств, её поддерживающих. Реинжиниринг бизнес-процессов предлагает новый спо-соб реконструирования наиболее важных процессов бизнеса с использованием новых информационных технологий.

Традиционно в проектах по реконструкции бизнес-процессов организации выделяют следующие этапы:

Этап 1. Разработка образа (vision) будущей организации. На этом этапе организация строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей.

Этап 2. Анализ существующего бизнеса. Проводится исследование организации и составляется модель её функционирования в настоящий момент.

Этап 3. Разработка нового бизнеса. Разрабатываются модели новых и(или) измененных процессов и поддерживающая их информационная система. Выполняется прототипирование и тестирование новых процессов.

Этап

4.

Bнедрение нового бизнеса. Новый проект внедряется в бизнес.

Сегодня руководителей российских банков волнует вопрос не только формирования конкурентоспособности, устойчивости и достаточности капитала, важным методом для усиления позиционирования на рынке банковских услуг является система реструктуризации информационного капитала финансового оператора. В стратегии реструктуризации информационного капитала финансовых институтов, когда условия принятия управленческих решений на российском рынке банковских услуг заметно усложнились, технологии информационного и финансового аутсорсинга были признаны ведущими в обеспечении технологии реинжиниринга банковских бизнес-процессов, в том числе систем формирования технологий моделирования отношений «банк-клиент».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Понятие и содержание денежного оборота: классификация платежного оборота
Понятие денежного оборота трактуется в экономической науке по-разному. Все зависит от критериев анализа, положенных в основу определенного подхода. Например, денежный оборот – это: · движение денег; · не техническое движение, а проявление сущности денег в их движении; · не простое движение денег, а ...

Совершенствование банковского сектора
Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в своем послании народу Казахстана отметил, что для дальнейшего развития финансового сектора сейчас приняты программы развития рынка ценных бумаг и развития накопительной пенсионной системы на 2010-2012 годы [2]. Деятельность банков должна стать об ...

Цели проведения IPO: российская практика и зарубежный опыт
Российские компании впервые вышли на рынок IPO (Initial Public Offerings) 15 лет назад. Однако в экономической литературе до сих пор практически не исследованными остаются цели, которые ставят отечественные эмитенты при проведении первоначального публичного предложения своих акций. Единственный док ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru