Реинжиниринг страховых компаний

Другие материалы » Реинжиниринг страховых компаний

Страница 1

Время всесторонних перемен в экономической среде заставляет организации корректировать свою внешнюю и внутреннюю политику, техно-логический процесс, информационную инфраструктуру, способы взаимодействия между подразделениями и др. Такую сложную систему, какой является современная организация, необходимо изменять как целостный организм, состоящий из связанных между собой частей. Реинжиниринг бизнес-процессов позволяет учитывать множество важных факторов при изменениях в функционировании организации, поскольку даёт возможность создавать или модифицировать до нужного уровня информационную инфраструктуру, тесно связанную с производственными процессами.

Проведение реинжиниринга целесообразно только в тех случаях, когда требуется достичь резкого, скачкообразного улучшения показателей деятельности организации путём замены старых методов управления на новые. Можно выделить три типа финансовых организаций, для которых применение реинжиниринга целесообразно:

- организации, находящиеся в неустойчивом положении;

- организации, не находящиеся в текущий момент в затруднительном положении, но руководство которых предвидит неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и т.п.;

- организации, не имеющие проблем сейчас и не ожидающие их в ближайшем обозримом будущем. Это организации – лидеры, проводящие агрессивную политику. Они не удовлетворяются текущим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего.

Реинжиниринг даёт более высокие результаты в тех областях деятельности, для которых характерны следующие особенности:

- диверсификация товаров и услуг (ориентация на различные сег-менты рынка), вызывающая многообразие бизнес-процессов;

- работа по индивидуальным заказам, требующая высокой степени приспособляемости базового бизнес-процесса к потребностям клиентов;

- малая степень внедрения новых технологий (инновационных проектов), затрагивающих все основные процессы организации;

- многообразие кооперативных связей с партнёрами организации и поставщиками материалов, обусловливающих альтернативность построения бизнес-процесса;

- большая сложность бизнес-процесса, в котором допускаются неопределенности вследствие недостаточной формализованности правил принятия решений;

- нерациональность организационной структуры, запутанность документооборота, вызывающие лишние операции и дублирование операций бизнеса.

Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо получить улучшение, увеличение некоторых показателей деятельности организации на 10–50 %. В этих случаях используют более традиционные методы (например, управление качеством, автоматизация, реструктуризация бизнес-процессов и т.п.), применение которых не сопряжено со значительным риском и кардинальными изменениями. Чтобы выжить в современных условиях, фирма должна адаптироваться и постоянно приспосабливаться к изменяющемуся окружению. Быстрая адаптация, соответствующая высокому уровню конкуренции, предполагает наличие методов и средств, её поддерживающих. Реинжиниринг бизнес-процессов предлагает новый спо-соб реконструирования наиболее важных процессов бизнеса с использованием новых информационных технологий.

Традиционно в проектах по реконструкции бизнес-процессов организации выделяют следующие этапы:

Этап 1. Разработка образа (vision) будущей организации. На этом этапе организация строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей.

Этап 2. Анализ существующего бизнеса. Проводится исследование организации и составляется модель её функционирования в настоящий момент.

Этап 3. Разработка нового бизнеса. Разрабатываются модели новых и(или) измененных процессов и поддерживающая их информационная система. Выполняется прототипирование и тестирование новых процессов.

Этап

4.

Bнедрение нового бизнеса. Новый проект внедряется в бизнес.

Сегодня руководителей российских банков волнует вопрос не только формирования конкурентоспособности, устойчивости и достаточности капитала, важным методом для усиления позиционирования на рынке банковских услуг является система реструктуризации информационного капитала финансового оператора. В стратегии реструктуризации информационного капитала финансовых институтов, когда условия принятия управленческих решений на российском рынке банковских услуг заметно усложнились, технологии информационного и финансового аутсорсинга были признаны ведущими в обеспечении технологии реинжиниринга банковских бизнес-процессов, в том числе систем формирования технологий моделирования отношений «банк-клиент».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Изменения в экономике и причины возникновения биржив условиях НЭПа
Распределительный механизм, созданный государством еще в годы Гражданской войны, широко использовал работу потребительской кооперации. В августе 1918 г. был принят Декрет об обязательном обмене, в котором кооперация рассматривалась как инструмент распределения продуктов. В ноябре 1918 г., когда все ...

Анализ сборов и страховых премий, выплат по страхованию от несчастных случаев и болезней в РФ за 2007-2009гг.
Мировой экономический кризис повлиял на состояние рынка страхования в Российской Федерации. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» страховой бизнес каждой второй компании убыточен. Если по данным за 1 полугодие 2008 года значение комбинированного коэффициента убыточности превышало стопроцент ...

Телекоммуникационные технологии и услуги для банковских сетей
Факторы, влияющие на выбор технологии передачи информации, носят экономический, географический и политический характер и связаны, в первую очередь, с политикой национальных телекоммуникационных компаний. Например, в Германии и Австрии, где операторы сетей связи последовательно вкладывали средства в ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru